Право и закон » Теоретико-правовые основы системы управления персоналом в органах муниципального управления » Нормативно-правовые основы формирования и функционирования системы управления персоналом в органах местного самоуправления

Нормативно-правовые основы формирования и функционирования системы управления персоналом в органах местного самоуправления

Страница 1

Конституция РФ в статье 12 установила, что в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. При этом местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно в том плане, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Естественно, что это вовсе не означает независимости местного самоуправления от государства, без которого оно просто нежизнеспособно. Да и в целом система органов государства и местного самоуправления образуют единую систему публичной власти и являются по существу ее относительно самостоятельными уровнями.

Такое положение имеет две стороны: положительную и, увы, отрицательную. В первом случае наличие автономного от органов государственной власти местного самоуправления является ярким проявлением демократического устройства публичной власти в России. Однако во втором - современные органы местного самоуправления в большинстве своем не отличаются развитой структурой и наличием достаточного объема материальных, денежных, да и организационных ресурсов для решения возложенных на них многочисленных вопросов местного значения. К ним зачастую добавляются отдельные функции государства, которые, к сожалению, опять же не всегда обеспечиваются должным финансированием и иными необходимыми ресурсами.

Относительная автономия органов местного самоуправления от органов государственной власти рассматривается теоретиками муниципального права как основа формирования системы муниципальной службы, которая по примеру самого местного самоуправления сохраняет принципиальное единство условий и порядка (режима) службы, но тем не менее с государственной службой не отождествляется и отделена от нее законодательно. Впервые в Российской Федерации муниципальная служба была урегулирована ныне утратившим силу Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации». Уже здесь связь муниципальной службы с органами государственной власти субъектов Федерации просматривалась достаточно отчетливо. Так, часть 2 ст. 6 содержала норму, согласно которой минимально необходимые расходы муниципальных образований на муниципальную службу учитываются федеральными и региональными органами государственной власти при определении минимальных местных бюджетов. Однако прямого указания на взаимосвязь муниципальной службы с государственной до выстраивания новой системы государственной службы в законодательстве не просматривалось, хотя по общему правилу стаж муниципальной службы учитывался при переходе на службу государственную и наоборот.

Такая внешне весьма демократичная и перспективная система местного самоуправления и обеспечивающая ее функционирование муниципальная служба оказалась на практике весьма далекой от совершенства, несмотря на меры по ее укреплению, предпринимаемые уже в ходе административной реформы в первом десятилетии XXI в.

Специальная регламентация института муниципальной службы осуществляется Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Особое значение имеет закрепление в Федеральном законе № 25-ФЗ принципа взаимосвязи муниципальной службы и государственной гражданской службы РФ посредством единства основных квалификационных требований;

- единства ограничений и обязательств;

- единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации;

- учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и учета стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;

- соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий;

- соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу, а также членов их семей в случае потери кормильца.

Статья 2 Федерального закона № 25-ФЗ определяет муниципальную службу как профессиональную деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Таким образом законодатель уточнил, что для прохождения муниципальной службы требуется заключение трудового договора (контракта).

Следует отметить, что указанное уточнение отличает статус муниципальных служащих от статуса государственных служащих, у которых замещение должностей осуществляется на основе служебного контракта.

Данное положение Федерального закона № 25-ФЗ имеет концептуальное значение, поскольку позволяет обеспечить иной подход к регламентации вопросов поступления, прохождения и прекращения муниципальной службы по сравнению с регламентацией государственной гражданской службы РФ.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Факультативные условия, форма и порядок заключения трудового договора с лицами профессорско-преподавательского состава
Заключение трудового договора завершает формирование юридического состава, необходимого для возникновения трудового правоотношения у избранного по конкурсу претендента на преподавательскую должность с высшим учебным заведением. Трудовой договор заключается в письменной форме в двух экземплярах, кот ...

Некоторые аспекты административной ответственности юридических лиц за налоговые правонарушения
Развитие налогового законодательства невозможно без комплексного и системного подхода к применению норм об ответственности за налоговые нарушения. Ответственность за налоговые нарушения формируется в рамках специального регулирования имущественных отношений при налогообложении. Налоговый кодекс РФ ...

Компетенция Центральной избирательной комиссии
Прежде чем перейти к раскрытию этого понятия, рассмотрим особенности организации работы избирательных комиссий как коллегиальных органов, их полномочия по подготовке и проведению выборов. Одним из определяющих начал правового статуса избирательных комиссий является принцип коллегиальности в организ ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru