Права и обязанности органов налогового контроля

Страница 4

Норма сконструирована законодателем таким образом, что в случае предоставления налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган позднее установленного срока, более чем на 180 рабочих дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации, если при этом устанавливается (подтверждается) в результате камеральной налоговой проверки, что сумма налога, подлежащего к уплате, равна нулю, налогоплательщик не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного этим пунктом. Несмотря на постоянные изменения, вносимые в НК РФ, законодатель почему-то не изменяет редакцию данной статьи с 1999г.

Следовательно, требуется внести изменения в п. 2 ст. 119 НК РФ и принять следующую редакцию: «влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы налога, подлежащей к уплате на основе этой декларации, и 10 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц, начиная с 181 дня, и не менее 1000 руб.»

Полномочия финансовых органов в области налогов и сборов определены ст. 32.4 НК РФ. Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, утверждает формы расчетов по налогам и формы налоговых деклараций, обязательные для налогоплательщиков, а также порядок их заполнения.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, уполномоченные в области финансов, дают письменные разъяснения по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов органов местного самоуправления о местных налогах и сборах.

Налоговые и таможенные органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников указанных органов при исполнении ими служебных обязанностей. Причиненные налогоплательщикам убытки возмещаются за счет федерального бюджета в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и иными федеральными законами. За неправомерные действия или бездействие должностные лица и другие работники налоговых органов несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Полномочия органов внутренних дел в области налогового права определены ст. 36 НК РФ.

По запросу налоговых органов органы внутренних дел участвуют вместе с налоговыми органами в проводимых налоговыми органами выездных налоговых проверках.

При выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных НК РФ к полномочиям налоговых органов, органы внутренних дел обязаны в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения. Органы внутренних дел несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников этих органов при исполнении ими служебных обязанностей. Причиненные налогоплательщикам при проведении мероприятий убытки возмещаются за счет федерального бюджета в порядке, предусмотренном НК РФ и иными федеральными законами. За неправомерные действия или бездействие должностные лица и другие работники органов внутренних дел несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Итак, подводя итоги, следует отметить следующее. Одним из факторов, оказывающих позитивное влияние на экономику Российской Федерации, являются формирование эффективных норм налогового законодательства, что предполагает установление надлежащего правового регулирования налоговых отношений. Потребность в этом связана с повышением роли налогообложения в формировании доходов бюджетов, необходимостью обеспечения в процессе налогообложения имущественных и предпринимательских интересов граждан и юридических лиц, с учетом усиления влияния налоговых норм на мировой коммерческий и финансовый оборот. Налоговые правоотношения представляют собой общественные отношения, возникающие на основе реализации налогового права.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Анализ судебной практики по вопросам купли-продажи земельных участков
В рамках данного раздела исследования, нами рассмотрены материалы судебной практики касающиеся: выкупа земельных участков при приватизации предприятий; признания торгов при купле-продаже земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности недействительными; возникновения ...

Анализ эффективности формирования правительственных связей с общественностью Д. А. Медведева
Если оценка эффективности коммуникаций с общественностью в коммерческих структурах имеет некую определённость – она сводится, в наиболее общем виде, к необходимости соотношения понесённых коммерческой организацией затрат к полученному финансовому результату, то оценка эффективности деятельности по ...

Теоритические аспекты административно-правовой нормы
В глубокой древности складывались представления о нормах жизни, об одобряемом и порицаемом поведении. Мифология давала членам племени общие представления о надлежащем и запрещенном (например, запрещалось убийство членов данного клана, людоедство и т.п.). Нарушители подвергались суровым карам (избие ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru