Право и закон » Референдум и плебисцит, как виды народного голосования » Значение и особенности института референдума в некоторых государствах

Значение и особенности института референдума в некоторых государствах

Страница 2

Отдельные избиратели могут подавать жалобы на действия избирательных комиссий, избирательных советов, комиссий по референдуму (в разных странах употребляются различные названия) на нарушения их избирательных прав. Эти жалобы рассматриваются по той же процедуре, что и при выборах. Право опротестовывать результаты референдума предоставляется только политическим группировкам. Окончательное решение по такому протесту обычно принимает высшая судебная инстанция страны (верховный суд), во многих странах Латинской Америки - верховные (высшие) избирательные трибуналы, иногда - высшие административные суды.

Процедура проведения референдума состоит в следующем:

1)Инициатива проведения референдума и его назначение

2)Формирование инфраструктуры референдума: составление списков участников референдума, образование участков для голосования и органов его организации и подготовке проведения референдума

3)Агитационная компания. В период агитационной компании разъясняется суть вопроса, обосновываются позиции противоборствующих сторон, выступающих за то или иное решение.

4)Голосование

5)Подсчет голосов и установление итогов референдума

Краткие выводы по Главе III

Значение референдум состоит в том, что он дает возможность народу выразить свою волю непосредственно, путем голосования. Референдум также не является обязательным институтом во всех государствах. А в некоторых государствах (Франция) отождествляется в плебисцитом.

Как правило, референдум признается состоявшимся, если в нем приняло участие большинство зарегистрированных избирателей, а решение считается принятым, если большинство из них (50% плюс один голос) положительно ответили на предлагаемый вопрос. Иногда, однако, для принятия решения необходимо 2/3 или даже 3/4 голосов с положительными ответами. В некоторых случаях для того, чтобы решение считалось принятым, устанавливается не процент явки избирателей, а процент позитивных ответов.

В мировой политической и государственно-правовой теории и практике референдум трактуется не всегда одинаково. Он нередко отождествляется с плебисцитом, однако рассматривается как утверждение того или иного государственного решения путем народного голосования, придающего ему окончательный и обязательный характер.

Референдум также не является обязательным институтом во всех государствах. А в некоторых государствах (Франция) отождествляется в плебисцитом.

Референдум (от лат. - "должное быть сообщенным") - это голосование избирателей, посредством которого принимается решение государственного или самоуправленческого характера, имеющее общегосударственное или местное значение. Это решение имеет силу закона, а иногда и большую силу, чем обычный закон парламента (считается, что решение, принятое путем референдума, не следует отменять обыкновенным законом), или важного постановления местного самоуправления.

Плебисцит ("то, что сказал плебс", под которым в данном случае понимался народ, а не римская аристократия) - это тоже голосование избирателей, но часто плебисцитом называют голосование по наиболее важным для страны вопросам, по территориальным, международным проблемам, по вопросам, относящимся к личности (например, при голосовании за единственную кандидатуру на должность президента). Для плебисцита также характерно голосование за доверие к определенной личности.

Вопросы, подлежащие решению посредством народного голосования, составляют предмет референдума, с которым, в свою очередь, связано деление референдумов на различные виды: конституционные и законодательные, общенациональные, региональные или местные, постановляющие и консультативные, и др.

Значение референдум состоит в том, что он дает возможность народу выразить свою волю непосредственно, путем голосования. Референдум также не является обязательным институтом во всех государствах.

Страницы: 1 2 

Смотрите также:

Общество с ограниченной ответственностью
Обществом с ограниченной ответственностью (далее - общество) признается учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убы ...

Права и обязанности защитника в уголовном процессе
Реализация полномочий защитника начинается с момента допуска его к участию в уголовном деле. Прав и обязанности защитника вытекают из положений УПК (ст. 53) И Федерального закона "Об адвокатуре и адвокатской деятельности" (ст. 6). Проанализировав эти источники права можно сделать вывод, ч ...

Товарно-транспортная накладная формы ТТН-1
Типовые формы бланков товарно­транспортной накладной формы ТТН-1, товарной накладной формы на отпуск и оприходование товарно­материальных ценностей формы ТН-2, а также инструкция по их заполнению утверждены постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 14.05.2001 № 53 «Об утверждении ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru