Право напрямую участвовать в политической жизни своей страны закреплено практически в каждой конституции стремящихся к демократии государств. Граждане имеют право принимать прямое участие в выработке решений по ключевым вопросам посредством общенародного голосования, – как по своей собственной инициативе, так и вследствие исполнения обязательных положений конституции. И это право реализуется путем народного голосования, придающего ему окончательный и обязательный (в некоторых странах совещательный) характер. О референдуме и плебисците как о видах народного голосования, о тонкостях их различи и о значении института референдума идет речь в настоящей курсовой работе.
Задачи:
Дать определение понятиям референдум и плебисцит;
Дать сравнительную характеристику этим понятиям;
Определить по каким принципам различаются референдумы;
Определить значение референдума;
Рассказать о некоторых особенностях институтов референдума в разных государствах.
Методика расследования убийств
Планирование расследования. На начальном этапе план зачастую состоит лишь из перечня следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий. Из числа типичных выбираются и конструируются наиболее вероятные общие версии. Развернутый план расследования составляется на базе уже полученных доказатель ...
Понятие, признаки и формы предпринимательской деятельности
Право занятия предпринимательской деятельности предоставляет, прежде всего, Конституция Республики Беларусь. Как указано в ч.3 ст. 13 основного закона страны «государство гарантирует всем равные возможности свободного использования способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещен ...
Понятие и значение льгот в системе социального обеспечения
Понятие льготы как общенаучной категории изменялось по мере развития общества. Первоначально в период до XVIII в. на Руси под льготой понималось некоторое облегчение жизни определенных категорий граждан. В XVIII-XIX вв. понятие льготы расширилось: под льготой стало пониматься удобство условий осуще ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).