Правительственный PR в областях и республиках РФ
Полноценная отдача от возможна лишь при четко налаженной системе отношений между федеральным центром и субъектами федерации. Эти взаимоотношения можно характеризовать следующим образом.
1. Федеративная реформа должна содействовать развитию "работоспособных" вертикально-линейных функций "центр" – "субъект РФ".
2. Требуется создать механизм разграничения полномочий между различными уровнями государственной и муниципальной власти.
3. Важно сформировать взаимовыгодную систему межбюджетных отношений.
4. Необходимо разграничить систему правовой ответственности между центром и субъектами федерации.
5. Следует ликвидировать асимметрию в финансово-экономическом положении субъектов РФ.
Этому во многом призваны способствовать PR-структуры всех уровней в субъектах федерации. Федеративное устройство государства, закрепленное в ст. 65–79 Конституции РФ, экономические, хозяйственные, природные и другие различия между субъектами федерации предопределяют актуальность регионального управления, поиска оптимального варианта разграничения прав и ответственности между федеральным центром и регионами. Успешное проведение реформ возможно лишь при активной государственной политике, учитывающей специфику каждого региона. Федеральный центр обеспечивает общность экономического и политического пространства путем единства системы управления, денежной, бюджетной, налоговой политики.
Регион вправе применять свою тактику реформ в рамках единого правового поля с соблюдением общегосударственных интересов и без нанесения прямого или косвенного ущерба другим регионам. На региональном уровне успешнее решаются многие вопросы использования природных ресурсов, охраны окружающей среды, поддержки малого предпринимательства. Здесь субъектами общественных отношений выступают организации, предприятия и граждане, принимающие хозяйственные и другие решения исходя из своих интересов в рамках установленных общих для всех правил. Для выполнения функций исполнительной власти в администрации создаются структурные подразделения. В каждом субъекте РФ их состав определяется с учетом местных конкретных условий. Для понимания места PR-специалистов в системе управления, приводим примерную структуру органов краевой (областной) администрации. Ее составные части:
• управления:
юстиции;
внутренних дел;
финансовое;
по вопросам инвестиций;
сельского хозяйства;
• комитеты:
по архитектуре и строительству;
экономике и прогнозированию;
управлению государственным имуществом;
вопросам обороны, мобилизационной подготовки и ликвидации последствий стихийных бедствий;
промышленности и торговле;
внешнеэкономическим связям;
пищевой и перерабатывающей промышленности;
поддержке предпринимательства;
земельным ресурсам и землеустройству;
использованию и охране недр и экологии;
жилищному и коммунальному хозяйству;
транспорту, связи и дорожному строительству;
образованию;
научно-технической политике;
культуре
туризму;
здравоохранению;
вопросам женщин, семьи и демографической политики;
физической культуре и спорту;
делам молодежи;
национальным вопросам;
социальной защите населения;
труду и занятости населения;
печати и информации;
кинофикации.
• отдел записи актов гражданского состояния;
• архивный отдел.
При Правительстве РФ открываются представительства субъектов РФ. В их задачи входят осуществление связи и координация исполнительной и законодательной власти федерального уровня с аналогичными ветвями власти региона, согласование по вопросам разработки регионального бюджета, выполнения целевых программ и т. д. В представительстве образуются отделы, численность кадрового состава постпредств, как правило, не превышает 30 человек.
В качестве примера, на уровне субъектов федерации — областей Российской Федерации выделим положение о пресс-службах губернатора Центрального (Калужская область). В положении "О пресс-службе губернатора Калужской области", утвержденном распоряжением заместителя губернатора Калужской области — руководителя администрации губернатора области от 17 ноября 2004 г. № 1039-ра, к основным функциям пресс-службы отнесены:
• обеспечение свободы слова в соответствии с Законом Российской Федерации "О средствах массовой информации" и Указом Президента РФ "О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию";
предоставление средствам массовой информации сведений о деятельности губернатора области и правительства области;
информирование общественности о нормативно-правовых актах, принятых губернатором области и правительством области;
Судебно-бухгалтерская экспертиза в судебном заседании
В уголовном судопроизводстве бухгалтерская экспертиза назначается в случаях, когда без применения специальных познаний в области бухгалтерского учета следователь, прокурор, суд не может разрешить возникшие по делу существенные вопросы. Такая необходимость может возникнуть как на стадии предваритель ...
Административная ответственность за правонарушения,
предусмотренные ч.4 ст.15.25 КоАП РФ
Частью 4 ст.15.25 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся за переданные нерезидентам товары, выполненные для нерези ...
Производство процессуальных действий в стадии возбуждения уголовного дела
В тех случаях, когда из поступившей информации (повода) о преступлении с достаточной ясностью нельзя сделать вывод о наличии или отсутствии оснований к возбуждению уголовного дела, может быть проведена предварительная проверка в порядке ст. 144 УПК. Она дает возможность получить дополнительные свед ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).