Право и закон » Правительстенные связи с общественностью в современной России » Правительственный PR в РФ на региональном и муниципальном уровне

Правительственный PR в РФ на региональном и муниципальном уровне

Страница 4

5. Официальные сообщения и заявления Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), его комитетов и комиссий, депутатских групп, аппарата парламента, предназначенные для опубликования, направляются только через пресс-службу.

6. Пресс-служба устанавливает информационные контакты со средствами массовой информации улусов и городов республики, пресс-службами высших законодательных органов субъектов Российской Федерации и пресс-центров Федерального Собрания Российской Федерации.

IV. Обеспечение деятельности пресс‑службы.

1. Пресс-служба для осуществления своих функций имеет право:

• запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от руководителей и специалистов структурных подразделений, комитетов и комиссий Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия);

• формировать в установленном порядке банк данных о средствах массовой информации, пресс-служб государственных и общественных органов Республики Саха (Якутия) по вопросам ведения;

• привлекать к сотрудничеству опытных журналистов в качестве нештатных корреспондентов;

• взаимодействовать и обмениваться информацией с пресс-службами Совета Федерации, Государственной Думы Российской Федерации, законодательных органов субъектов Российской Федерации, Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия); Департаментом по печати, СМИ и телерадиовещанию Республики Саха (Якутия), руководителями средств массовой информации и другими учреждениями и организациями по вопросам ведения.

Как видно из этого примера, нацеленность пресс-службы Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) на информационную открытость говорит о высокой информационной культуре структур власти Республики Саха (Якутия). Кроме этого положения, основой эффективной работы является грамотно организованная система аккредитации журналистов. В частности, согласно утвержденным правилам журналисты имеют возможность получить различные виды аккредитации и реализовать свои права, не забывая об обязанностях.

PR в органах местного самоуправления

Общественные взаимоотношения на уровне органов местного самоуправления имеют определенную специфику. Здесь в максимальной степени проявляются возможности PR, но уже в большей степени как "горизонтальных" коммуникаций, поскольку муниципальная власть в наибольшей степени приближена к своим жителям, подотчетна населению. А потому должна быть открытой, понятной, иметь прочную устойчивую обратную связь с электоратом, всеми целевыми группами граждан. Органично вписываясь в президентскую "вертикаль власти", PR-технологии на муниципальном уровне являются самым надежным инструментом управления системой социально-экономического развития. К их задачам относятся:

1) обеспечение участия граждан в управлении муниципальным образованием (городом, районом);

2) возможность для граждан свободно выражать свое отношение к действиям мэра и его сподвижников;

3) возможность производить корректировку целей, поставленных перед органами местного самоуправления.

Конституция РФ (ст. 130–133) предоставляет населению право на организацию местного самоуправления. Местное самоуправление — это форма народовластия, основной признак демократического строя, гражданского общества. Реальная жизнь людей на ¾ связана с местным самоуправлением, поэтому оно — самая близкая к человеку власть, постоянно решающая множество вопросов в интересах населения. По тому, насколько эффективно действует местное самоуправление, судят о дееспособности государства в целом.

Поэтому так важен авторитет этого звена власти. В России местное самоуправление имеет глубокие исторические корни. До 1917 г. там, где функционировало земство, государственная власть доходила вплоть до волости, а уже ниже начиналась сфера самоуправления. Сейчас местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. В 1998 г. Россия ратифицировала Европейскую хартию местного самоуправления, которая является средством удовлетворения насущных потребностей граждан, воплощением форм национально-культурного развития, поддержания политической и социальной стабильности в обществе, активизации различных слоев населения. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. А их компетенция устанавливается по принципу возложения на них определенных полномочий, которые они могут выполнять при наличии необходимых (и достаточных) ресурсов — финансовых, материальных, информационных и других. Местное самоуправление составляет основу системы органов власти страны. Это самое главное звено, в котором законы и решения государственной власти должны исполняться сполна. Согласно Конституции РФ, местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Оно осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления. Органы государственной власти Российской Федерации и субъектов РФ создают необходимые организационные, материальные и финансовые предпосылки развития местного самоуправления и оказывают содействие населению в реализации прав на самоуправление, что отражено в главе 8 Конституции РФ.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Предпосылки формирования системы управления земельными ресурсами
Управление земельными ресурсами в городах имеет ряд особенностей, из которых можно особо выделить пространственную ограниченность территории и, как следствие отсутствие возможности (либо существенное затруднение) территориального развития. Рассматривать землю только как товар и стремиться интенсивн ...

Роль Конституционного суда в законодательном процессе
В российской доктрине до настоящего времени не сложилось единого мнения относительно способов разрешения споров по поводу соблюдения конституционной процедуры принятия законов, в наибольшей степени отвечающих требованиям эффективности законотворческой деятельности. Вместе с тем буквальное толковани ...

Порядок и условия признания граждан безработными
На основании Закона о занятости населения и Порядка регистрации безработных граждан, утв. Постановлением Правительства РФ от 22 апреля 1997 г. (с изм. и доп.), безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы или заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru