Право и закон » Правительстенные связи с общественностью в современной России » Правительственный PR в РФ на региональном и муниципальном уровне

Правительственный PR в РФ на региональном и муниципальном уровне

Страница 5

• принятие и изменение федеральных законов об общих принципах самоуправления, законов субъектов РФ о местном самоуправлении и контроль за их соблюдением;

• обеспечение соответствия законодательства субъектов РФ о местном самоуправлении Конституции РФ и федеральному законодательству;

• регулирование порядка передачи объектов федеральной собственности, собственности субъектов РФ в муниципальную собственность;

• наделение органов местного самоуправления отдельными полномочиями Российской федерации и субъектов РФ и передача им материальных и финансовых средств для осуществления этих полномочий;

• установление и обеспечение государственных минимальных социальных стандартов;

• регулирование отношений между федеральным и местными бюджетами; отношений между бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами; обеспечение сбалансированности минимальных местных бюджетов на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности;

• принятие федеральных и региональных программ развития местного самоуправления;

•компенсация местному самоуправлению дополнительных расходов, возникших в результате решений органов государственной власти Российской Федерации и субъектов РФ;

• права граждан на местное самоуправление, в том числе судебная защита;

• обеспечение гарантий финансовой самостоятельности местного самоуправления, избирательных прав граждан при выборе органов и должностных лиц местного самоуправления;

• установление ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления за нарушение законов; принятие законов субъектов РФ об административных правонарушениях, связанных с осуществлением местного самоуправления;

• регулирование особенностей местного самоуправления на приграничных территориях, в закрытых административно-территориальных образованиях, наукоградах, установление порядка образования, преобразования, упразднения муниципальных образований, изменения их границ и наименований; регулирование особенностей местного самоуправления с учетом исторических и иных местных традиций;

• установление порядка регистрации уставов муниципальных образований;

• регулирование основ муниципальной службы и законодательство о муниципальной службе.

Для выполнения возложенных на них функций органы местного самоуправления создают необходимые структурные подразделения. В городских муниципальных образованиях основными из них являются:

• комитеты и фонды имущества;

• земельные комитеты;

• комитеты или отделы по инвестиционной политике;

• отделы финансовых ресурсов, фондовых, финансовых технологий;

• отделы цен, тарифов, налогов;

• отделы по работе с предприятиями и предпринимателями;

• службы регистрации, лицензирования;

• отделы труда и занятости.

А связь с общественностью и PR-функции осуществляют:

• пресс-службы;

• комитеты по связям со средствами массовой информации;

• пресс-центры;

• советники-консультанты.

В России к местному самоуправлению неприемлем односторонний подход. Учитывая многонациональный состав государства и менталитет граждан, его целью должно стать неуклонное повышение общественного самосознания, развитие системы самоорганизации населения, предоставление гражданам права самостоятельно решать все насущные вопросы местной жизни. Не менее важно усиливать и углублять представительство государства на муниципальном уровне. О чем должны постоянно помнить и PR-специалисты, посвятившие себя муниципальным проблемам. Информационная политика органов местного самоуправления в сфере Government Relations базируется в основном на взаимодействии органов местного самоуправления и местных средств массовой информации. Несмотря на многочисленные варианты организационных форм специальных структурных подразделений администраций для работы со СМИ (пресс-служба, пресс-центр или пресс-секретарь), тесный творческий союз муниципального образования с ними, как показывает практика и многочисленные положительные примеры, позволяет лучше строить информационную политику, формировать через средства массовой информации объективное общественное мнение о деятельности органов муниципальной власти, значительно повышая тем самым уровень информационной культуры.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Смотрите также:

Условия действительности договора купли-продажи жилых помещений
Для того чтобы договор купли-продажи жилого помещения (как и в целом сделки с жилыми помещениями) был действителен, требуется соблюдение целого ряда условий. Во-первых, необходимо, чтобы содержание сделки не противоречило закону. Недопустимы, в частности, сделки, направленные на отчуждение объектов ...

Органы управления другими отраслями народного хозяйства в СССР в 50-60 годы XX в
В марте 1946 года система управления сельским хозяйством перестраивается по отраслевому признаку. Все сельскохозяйственные предприятия, независимо от форм собственности, были распределены по профилю между тремя министерствами: земледелия, животноводства и технических культур. Общее кураторство над ...

Какие существуют компетентные судебные инстанции
Намереваясь подать иск, следует выбрать компетентную судебную инстанцию. Обычно суды считают себя компетентными, когда исполнительное производство начинается в суде, имеющем географические полномочия, - то есть, по месту жительства ответчика. Может случиться и так, что компетентной признается судеб ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru