Право и закон » Правительстенные связи с общественностью в современной России » Правительственный PR в РФ на региональном и муниципальном уровне

Правительственный PR в РФ на региональном и муниципальном уровне

Страница 5

• принятие и изменение федеральных законов об общих принципах самоуправления, законов субъектов РФ о местном самоуправлении и контроль за их соблюдением;

• обеспечение соответствия законодательства субъектов РФ о местном самоуправлении Конституции РФ и федеральному законодательству;

• регулирование порядка передачи объектов федеральной собственности, собственности субъектов РФ в муниципальную собственность;

• наделение органов местного самоуправления отдельными полномочиями Российской федерации и субъектов РФ и передача им материальных и финансовых средств для осуществления этих полномочий;

• установление и обеспечение государственных минимальных социальных стандартов;

• регулирование отношений между федеральным и местными бюджетами; отношений между бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами; обеспечение сбалансированности минимальных местных бюджетов на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности;

• принятие федеральных и региональных программ развития местного самоуправления;

•компенсация местному самоуправлению дополнительных расходов, возникших в результате решений органов государственной власти Российской Федерации и субъектов РФ;

• права граждан на местное самоуправление, в том числе судебная защита;

• обеспечение гарантий финансовой самостоятельности местного самоуправления, избирательных прав граждан при выборе органов и должностных лиц местного самоуправления;

• установление ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления за нарушение законов; принятие законов субъектов РФ об административных правонарушениях, связанных с осуществлением местного самоуправления;

• регулирование особенностей местного самоуправления на приграничных территориях, в закрытых административно-территориальных образованиях, наукоградах, установление порядка образования, преобразования, упразднения муниципальных образований, изменения их границ и наименований; регулирование особенностей местного самоуправления с учетом исторических и иных местных традиций;

• установление порядка регистрации уставов муниципальных образований;

• регулирование основ муниципальной службы и законодательство о муниципальной службе.

Для выполнения возложенных на них функций органы местного самоуправления создают необходимые структурные подразделения. В городских муниципальных образованиях основными из них являются:

• комитеты и фонды имущества;

• земельные комитеты;

• комитеты или отделы по инвестиционной политике;

• отделы финансовых ресурсов, фондовых, финансовых технологий;

• отделы цен, тарифов, налогов;

• отделы по работе с предприятиями и предпринимателями;

• службы регистрации, лицензирования;

• отделы труда и занятости.

А связь с общественностью и PR-функции осуществляют:

• пресс-службы;

• комитеты по связям со средствами массовой информации;

• пресс-центры;

• советники-консультанты.

В России к местному самоуправлению неприемлем односторонний подход. Учитывая многонациональный состав государства и менталитет граждан, его целью должно стать неуклонное повышение общественного самосознания, развитие системы самоорганизации населения, предоставление гражданам права самостоятельно решать все насущные вопросы местной жизни. Не менее важно усиливать и углублять представительство государства на муниципальном уровне. О чем должны постоянно помнить и PR-специалисты, посвятившие себя муниципальным проблемам. Информационная политика органов местного самоуправления в сфере Government Relations базируется в основном на взаимодействии органов местного самоуправления и местных средств массовой информации. Несмотря на многочисленные варианты организационных форм специальных структурных подразделений администраций для работы со СМИ (пресс-служба, пресс-центр или пресс-секретарь), тесный творческий союз муниципального образования с ними, как показывает практика и многочисленные положительные примеры, позволяет лучше строить информационную политику, формировать через средства массовой информации объективное общественное мнение о деятельности органов муниципальной власти, значительно повышая тем самым уровень информационной культуры.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Смотрите также:

Обзор практики применения арбитражными судами земельного законодательства
1. При покупке строения, находящегося на земельном участке, не принадлежащем продавцу на праве собственности, покупатель приобретает право пользовании земельным участком, который занят этой недвижимостью и необходим для ее использования, на тех же условиях, что и продавец недвижимости, если иное не ...

История развития научной мысли о понятии свободы личности
Система основных прав и свобод очень разветвленная (Приложение 1) и рассмотреть ее в рамках настоящей работы нет возможности. Понятие же свободы личности в юридическом аспекте зародилось в древних полисах Греции и Рима в V-VI веках до н. э. в связи с философскими теориями Платона, Аристотеля, Перик ...

Цель и основные понятия денежной оценки земель
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Земельным кодексом Украины, Законом Украины «Об оценке земель», Методикой нормативной денежной оценки земель сельскохозяйственного назначения и населенных пунктов, утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины от 23.03.95 г. №213. Порядок регла ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru