• принятие и изменение федеральных законов об общих принципах самоуправления, законов субъектов РФ о местном самоуправлении и контроль за их соблюдением;
• обеспечение соответствия законодательства субъектов РФ о местном самоуправлении Конституции РФ и федеральному законодательству;
• регулирование порядка передачи объектов федеральной собственности, собственности субъектов РФ в муниципальную собственность;
• наделение органов местного самоуправления отдельными полномочиями Российской федерации и субъектов РФ и передача им материальных и финансовых средств для осуществления этих полномочий;
• установление и обеспечение государственных минимальных социальных стандартов;
• регулирование отношений между федеральным и местными бюджетами; отношений между бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами; обеспечение сбалансированности минимальных местных бюджетов на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности;
• принятие федеральных и региональных программ развития местного самоуправления;
•компенсация местному самоуправлению дополнительных расходов, возникших в результате решений органов государственной власти Российской Федерации и субъектов РФ;
• права граждан на местное самоуправление, в том числе судебная защита;
• обеспечение гарантий финансовой самостоятельности местного самоуправления, избирательных прав граждан при выборе органов и должностных лиц местного самоуправления;
• установление ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления за нарушение законов; принятие законов субъектов РФ об административных правонарушениях, связанных с осуществлением местного самоуправления;
• регулирование особенностей местного самоуправления на приграничных территориях, в закрытых административно-территориальных образованиях, наукоградах, установление порядка образования, преобразования, упразднения муниципальных образований, изменения их границ и наименований; регулирование особенностей местного самоуправления с учетом исторических и иных местных традиций;
• установление порядка регистрации уставов муниципальных образований;
• регулирование основ муниципальной службы и законодательство о муниципальной службе.
Для выполнения возложенных на них функций органы местного самоуправления создают необходимые структурные подразделения. В городских муниципальных образованиях основными из них являются:
• комитеты и фонды имущества;
• земельные комитеты;
• комитеты или отделы по инвестиционной политике;
• отделы финансовых ресурсов, фондовых, финансовых технологий;
• отделы цен, тарифов, налогов;
• отделы по работе с предприятиями и предпринимателями;
• службы регистрации, лицензирования;
• отделы труда и занятости.
А связь с общественностью и PR-функции осуществляют:
• пресс-службы;
• комитеты по связям со средствами массовой информации;
• пресс-центры;
• советники-консультанты.
В России к местному самоуправлению неприемлем односторонний подход. Учитывая многонациональный состав государства и менталитет граждан, его целью должно стать неуклонное повышение общественного самосознания, развитие системы самоорганизации населения, предоставление гражданам права самостоятельно решать все насущные вопросы местной жизни. Не менее важно усиливать и углублять представительство государства на муниципальном уровне. О чем должны постоянно помнить и PR-специалисты, посвятившие себя муниципальным проблемам. Информационная политика органов местного самоуправления в сфере Government Relations базируется в основном на взаимодействии органов местного самоуправления и местных средств массовой информации. Несмотря на многочисленные варианты организационных форм специальных структурных подразделений администраций для работы со СМИ (пресс-служба, пресс-центр или пресс-секретарь), тесный творческий союз муниципального образования с ними, как показывает практика и многочисленные положительные примеры, позволяет лучше строить информационную политику, формировать через средства массовой информации объективное общественное мнение о деятельности органов муниципальной власти, значительно повышая тем самым уровень информационной культуры.
Структура административного правоотношения
Структура правоотношения - это внутреннее строение, которая представляет собой взаимоотношение между совокупностями элементов и их способов. Ученые к данным элементам права в основном относят: субъекты, содержание правоотношений и их объект. Но в науке административного права, как, впрочем, и в дру ...
Содержание трудового договора с руководителем
организации
С руководителем заключается трудовой договор, а не контракт! Термин «контракт» ушел в прошлое. Тем более не может быть одновременно два договора (трудовой договор с руководителем и отдельный контракт с ним же на выполнение этой же работы). Судебная практика подобные ситуации подтверждает, но при эт ...
Нарушения прав потерпевшего на возмещение материального и
морального вреда от преступлений
В бюджетном законодательстве Российской Федерации отсутствуют правовые нормы, обеспечивающие полную реализацию положений пункта 12 Декларации основных принципов правосудия для жертв преступлений и злоупотреблений властью. Смысл указанных положений в том, что государство должно взять на себя обязате ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).