Право и закон » Правительстенные связи с общественностью в современной России

Правительстенные связи с общественностью в современной России

В России последние годы произошел качественный скачок в формировании гражданского общества, что отчётливо видно как по событиям связанным с последними парламентскими и президентскими выборами. По этой причине структуры, отвечающие за взаимодействия социума и государства востребованы как никогда ранее.

Цель Работы: сделать комплексный обзор положения и деятельности структур ответственных за правительственные связи с общественностью и выделить тенденции последних лет происходящие в этой области.

Задачи:

Определить и разграничить понятие Правительственного PR.

Детально рассмотреть все субъекты правительственных связей с общественностью с приведением, как общей теоретической информации, так и конкретных примеров.

Показать специфику государственного PR во время президентства Дмитрия Медведева.

Генеральный директор Экспертно-аналитической и информационно-рейтинговой компании "ЮНИПРАВЭКС", руководитель Международного исследовательского проекта Consulting Research, специалист-практик в области информационного консалтинга, а также маркетинговой стратегии и PR-акций для предприятий и организаций всех форм собственности Виктор Зимин в книге "Черный PR? Белый GR! Цветной IR:)" дает определение понятию правительственных связей с общественностью.

По его мнению, правительственный PR это элемент целостной системы государственного и муниципального управления. Государственная и муниципальная власть, обязанная обеспечивать конституционное право граждан на объективную информацию, опирается на службы по связям с общественностью, призванные, в свою очередь, обеспечивать систему политического влияния и реализацию в государственной политике принципов свободы и справедливости, формирование цивилизованной PR-платформы информационной открытости государственных органов. Этот важнейший политический вопрос решают специальные подразделения "PR-отрасли", именуемые иногда "государственные PR", иногда Public Affairs.

На уровне государства к ним относятся:

управление пресс-службы и информации Администрации Президента Российской Федерации;

управление пресс-службы Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

управление по связям с общественностью и взаимодействию со средствами массовой информации Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации;

департамент массовых коммуникаций, культуры и образования Правительства Российской Федерации;

пресс-служба Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;

На уровне субъектов РФ PR-структуры именуются следующим образом:

• пресс-службы Губернатора, Администрации и/или главы Администрации края, области, города, муниципального образования;

• управления информации и общественных связей;

• департаменты по информационной политике и работе с общественностью;

• отделы по связям с общественностью;

• информационно-аналитические отделы;

• методические отделы;

• пресс-центры.

В государственных учреждениях:

• службы по связям с общественностью и средствами массовой информации;

• управления по международным связям, связям с общественностью и средствами массовой информации;

• пресс-службы.

Цели и задачи Правительственных связей с общественностью.

Несмотря на большое разнообразие наименований PR-служб, перечисленных в предыдущем параграфе, их цели и задачи имеют одинаковый PR-вектор взаимодействия с общественностью, а именно:

во-первых, это повышение уровня информационной культуры государственной или муниципальной структуры управления средствами правительственного пиара;

во-вторых, доведение до широкой общественности оперативной, полной и объективной информации о принятых решениях и политики их исполнения;

в-третьих, налаживание тесных контактов с электоратом и целевыми группами граждан;

в-четвертых, расширение этих контактов и получение от граждан обратной связи в виде предложений, критических замечаний и даже жалоб;

в-пятых, поддержание постоянных контактов с различными целевыми группами граждан для выработки предложений по корректировке реализуемых планов, проводимых мероприятий и PR-программ;

в-шестых, проведение постоянного анализа поступающей информации и определение степени адекватности реакции общественности на действия должностных лиц, выполняющих свои функциональные обязанности в рамках законов и других нормативно-правовых актов;

в-седьмых, осуществление процесса прогнозирования развития социально-экономической ситуации и мониторинга политических процессов;

в-восьмых, недопущение кризисных ситуаций с применением механизмов и технологий кризисного (антикризисного) PR;

в-девятых, проведение постоянной работы по формированию и поддержанию политически положительного образа (имиджа) органов государственной и муниципальной власти;

в-десятых, осуществление методической деятельности по созданию и поддержанию PR-средствами государственной статусности, положительного образа (имиджа) всех руководителей и представителей органов государственной и муниципальной власти.

Исследование деятельности управлений, департаментов, отделов по связям с общественностью, а также пресс-служб различных уровней всех ветвей государственной и муниципальной власти выявило не только определенные закономерности и характерные черты, но также достаточно большое разнообразие подходов к такой деликатной сфере, как Government Relations. Это обусловлено тем фактом, что, выполняя практически одни и те же функции, PR-подразделения в государственных и муниципальных органах реализуют прежде всего конкретные цели и задачи, стоящие перед каждой из структур в отдельности — министерством, ведомством, федеральной службой, федеральным агентством, администрацией субъекта федерации, органом местного самоуправления, — включенных, однако, в единую президентскую "вертикаль власти". Во многом успешное выполнение этих функций зависит и от выделенных на данные цели бюджетных средств. А также не только от финансовых, но и от других ресурсов. Понятно, что на федеральном уровне штатное расписание, технические, информационные и технологические возможности любой пресс-службы значительно больше, чем у муниципалитета сельского района. Вместе с тем на основе личного практического опыта и научных обобщений, сделанных в ходе исследований данных, авторами сформулированы базовые PR-функции, дающие общее представление о направлении деятельности правительственных СО. К ним относятся:

1) четкое соблюдение международного и российского законодательства, регулирующего доступ к информации. К основным нормативно-правовым актам в этой сфере относятся: Всеобщая декларация прав человека (ст. 19), Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод (п. 1 ст. 10), Конституция Российской Федерации (п. 4, 5 ст. 29), Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" (ст. 1, 39, 40,47, 48, 58), Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите информации" (ст. 12, 13, 24), Закон РФ "О государственной тайне" (cт. 15), Федеральный закон "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации" (ст. 4), а также Указ Президента РФ "О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию" и др.;

2) координация взаимодействия государственных и муниципальных органов власти со средствами массовой информации, проведение аккредитации, предоставление аккредитованным СМИ полной и объективной информации;

3) информирование общественности (граждан) о принятых нормативно-правовых актах;

4) предоставление средствам массовой информации сведений о деятельности должностных лиц, в том числе подготовка и размещение в средствах массовой информации текстовых, фото и видеоматериалов о деятельности руководителей;

5) организация и проведение пресс-конференций, брифингов, интервью представителей власти с российскими журналистами и зарубежными представителями средств массовой информации;

6) информационно-аналитическое формирование информационной среды официальных интернет-сайтов материалами о деятельности органов государственной и муниципальной власти, высших должностных лиц, включая их интервью, выступления, доклады, заявления для прессы, фотографии и видеоматериалы, отражающие выполнение этими лицами функциональных обязанностей, в том числе личные контакты с гражданами, решение их проблем, реализацию критических замечаний и предложений;

7) осуществление мониторинга федеральных, государственных, местных и независимых средств массовой информации с целью проведения анализа отражения в СМИ деятельности представителей органов власти;

8) формирование через средства массовой информации объективного общественного мнения о деятельности органов государственной и муниципальной власти, повышение уровня информационной культуры;

9) согласование финансово-экономических вопросов при расчете потребности в бюджетных ассигнованиях на содержание PR-подразделений по связям с общественностью;

10) взаимодействие с другими PR-, PR-, IR- подразделениями органов государственной власти, бизнес-структур и инвестиционных институтов, включая обмен пресс-релизами, пресс-дайджестами, пресс-бюллетенями.

Именно с этой позиции, в данной работе, мы будем рассматривать понятие "Правительственных связей с общественностью".

Смотрите также:

Прекращение деятельности индивидуальных предпринимателей
В соответствии со ст. 12 Закона «О предпринимательстве в Республике Беларусь» прекращение предпринимательской деятельности осуществляется по решению предпринимателя, собственника имущества (уполномоченного им органа) либо по решению суда. Основаниями для этого могут являться: неоднократного или гру ...

Стадии законодательного процесса
Как любой юридический процесс и как процедура законодательный процесс имеет свои стадии, когда законопроекты рассматриваются на заседаниях палат, которые называются чтениями. Другие стадии связаны с работой комитетов и комиссий палат и поэтому часто называются комитетскими. Процедуры законодательно ...

Разработка стратегии развития муниципального образования
Местное самоуправление призвано решать задачи жизнедеятельности населения, имея непосредственный контакт с ним, ощущая его насущные проблемы, местные власти должны управлять портфелем вопросов местного значения, не забывая при этом о задачах стратегического управления. До недавнего времени самой по ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru