В России последние годы произошел качественный скачок в формировании гражданского общества, что отчётливо видно как по событиям связанным с последними парламентскими и президентскими выборами. По этой причине структуры, отвечающие за взаимодействия социума и государства востребованы как никогда ранее.
Цель Работы: сделать комплексный обзор положения и деятельности структур ответственных за правительственные связи с общественностью и выделить тенденции последних лет происходящие в этой области.
Задачи:
Определить и разграничить понятие Правительственного PR.
Детально рассмотреть все субъекты правительственных связей с общественностью с приведением, как общей теоретической информации, так и конкретных примеров.
Показать специфику государственного PR во время президентства Дмитрия Медведева.
Генеральный директор Экспертно-аналитической и информационно-рейтинговой компании "ЮНИПРАВЭКС", руководитель Международного исследовательского проекта Consulting Research, специалист-практик в области информационного консалтинга, а также маркетинговой стратегии и PR-акций для предприятий и организаций всех форм собственности Виктор Зимин в книге "Черный PR? Белый GR! Цветной IR:)" дает определение понятию правительственных связей с общественностью.
По его мнению, правительственный PR это элемент целостной системы государственного и муниципального управления. Государственная и муниципальная власть, обязанная обеспечивать конституционное право граждан на объективную информацию, опирается на службы по связям с общественностью, призванные, в свою очередь, обеспечивать систему политического влияния и реализацию в государственной политике принципов свободы и справедливости, формирование цивилизованной PR-платформы информационной открытости государственных органов. Этот важнейший политический вопрос решают специальные подразделения "PR-отрасли", именуемые иногда "государственные PR", иногда Public Affairs.
На уровне государства к ним относятся:
управление пресс-службы и информации Администрации Президента Российской Федерации;
управление пресс-службы Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
управление по связям с общественностью и взаимодействию со средствами массовой информации Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации;
департамент массовых коммуникаций, культуры и образования Правительства Российской Федерации;
пресс-служба Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;
На уровне субъектов РФ PR-структуры именуются следующим образом:
• пресс-службы Губернатора, Администрации и/или главы Администрации края, области, города, муниципального образования;
• управления информации и общественных связей;
• департаменты по информационной политике и работе с общественностью;
• отделы по связям с общественностью;
• информационно-аналитические отделы;
• методические отделы;
• пресс-центры.
В государственных учреждениях:
• службы по связям с общественностью и средствами массовой информации;
• управления по международным связям, связям с общественностью и средствами массовой информации;
• пресс-службы.
Цели и задачи Правительственных связей с общественностью.
Несмотря на большое разнообразие наименований PR-служб, перечисленных в предыдущем параграфе, их цели и задачи имеют одинаковый PR-вектор взаимодействия с общественностью, а именно:
во-первых, это повышение уровня информационной культуры государственной или муниципальной структуры управления средствами правительственного пиара;
во-вторых, доведение до широкой общественности оперативной, полной и объективной информации о принятых решениях и политики их исполнения;
в-третьих, налаживание тесных контактов с электоратом и целевыми группами граждан;
в-четвертых, расширение этих контактов и получение от граждан обратной связи в виде предложений, критических замечаний и даже жалоб;
в-пятых, поддержание постоянных контактов с различными целевыми группами граждан для выработки предложений по корректировке реализуемых планов, проводимых мероприятий и PR-программ;
в-шестых, проведение постоянного анализа поступающей информации и определение степени адекватности реакции общественности на действия должностных лиц, выполняющих свои функциональные обязанности в рамках законов и других нормативно-правовых актов;
в-седьмых, осуществление процесса прогнозирования развития социально-экономической ситуации и мониторинга политических процессов;
в-восьмых, недопущение кризисных ситуаций с применением механизмов и технологий кризисного (антикризисного) PR;
в-девятых, проведение постоянной работы по формированию и поддержанию политически положительного образа (имиджа) органов государственной и муниципальной власти;
в-десятых, осуществление методической деятельности по созданию и поддержанию PR-средствами государственной статусности, положительного образа (имиджа) всех руководителей и представителей органов государственной и муниципальной власти.
Исследование деятельности управлений, департаментов, отделов по связям с общественностью, а также пресс-служб различных уровней всех ветвей государственной и муниципальной власти выявило не только определенные закономерности и характерные черты, но также достаточно большое разнообразие подходов к такой деликатной сфере, как Government Relations. Это обусловлено тем фактом, что, выполняя практически одни и те же функции, PR-подразделения в государственных и муниципальных органах реализуют прежде всего конкретные цели и задачи, стоящие перед каждой из структур в отдельности — министерством, ведомством, федеральной службой, федеральным агентством, администрацией субъекта федерации, органом местного самоуправления, — включенных, однако, в единую президентскую "вертикаль власти". Во многом успешное выполнение этих функций зависит и от выделенных на данные цели бюджетных средств. А также не только от финансовых, но и от других ресурсов. Понятно, что на федеральном уровне штатное расписание, технические, информационные и технологические возможности любой пресс-службы значительно больше, чем у муниципалитета сельского района. Вместе с тем на основе личного практического опыта и научных обобщений, сделанных в ходе исследований данных, авторами сформулированы базовые PR-функции, дающие общее представление о направлении деятельности правительственных СО. К ним относятся:
1) четкое соблюдение международного и российского законодательства, регулирующего доступ к информации. К основным нормативно-правовым актам в этой сфере относятся: Всеобщая декларация прав человека (ст. 19), Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод (п. 1 ст. 10), Конституция Российской Федерации (п. 4, 5 ст. 29), Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" (ст. 1, 39, 40,47, 48, 58), Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите информации" (ст. 12, 13, 24), Закон РФ "О государственной тайне" (cт. 15), Федеральный закон "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации" (ст. 4), а также Указ Президента РФ "О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию" и др.;
2) координация взаимодействия государственных и муниципальных органов власти со средствами массовой информации, проведение аккредитации, предоставление аккредитованным СМИ полной и объективной информации;
3) информирование общественности (граждан) о принятых нормативно-правовых актах;
4) предоставление средствам массовой информации сведений о деятельности должностных лиц, в том числе подготовка и размещение в средствах массовой информации текстовых, фото и видеоматериалов о деятельности руководителей;
5) организация и проведение пресс-конференций, брифингов, интервью представителей власти с российскими журналистами и зарубежными представителями средств массовой информации;
6) информационно-аналитическое формирование информационной среды официальных интернет-сайтов материалами о деятельности органов государственной и муниципальной власти, высших должностных лиц, включая их интервью, выступления, доклады, заявления для прессы, фотографии и видеоматериалы, отражающие выполнение этими лицами функциональных обязанностей, в том числе личные контакты с гражданами, решение их проблем, реализацию критических замечаний и предложений;
7) осуществление мониторинга федеральных, государственных, местных и независимых средств массовой информации с целью проведения анализа отражения в СМИ деятельности представителей органов власти;
8) формирование через средства массовой информации объективного общественного мнения о деятельности органов государственной и муниципальной власти, повышение уровня информационной культуры;
9) согласование финансово-экономических вопросов при расчете потребности в бюджетных ассигнованиях на содержание PR-подразделений по связям с общественностью;
10) взаимодействие с другими PR-, PR-, IR- подразделениями органов государственной власти, бизнес-структур и инвестиционных институтов, включая обмен пресс-релизами, пресс-дайджестами, пресс-бюллетенями.
Именно с этой позиции, в данной работе, мы будем рассматривать понятие "Правительственных связей с общественностью".
Налоговый учет внешнеторговых бартерных сделок
При реализации товаров (работ, услуг) по товарообменным (бартерным) операциям, реализации товаров (работ, услуг) на безвозмездной основе, передаче права собственности на предмет залога залогодержателю при неисполнении обеспеченного залогом обязательства, передаче товаров (результатов выполненных ра ...
Конституционно-правовые принципы правосудия
Принципы правосудия - это исходные, общие, руководящие положения, которые определяют самые существенные стороны этого вида деятельности государства. В Конституции РФ отражены важнейшие правовые положения, которые характеризуют правосудие и российский суд. Она закрепляет в правовом государстве демок ...
Понятие института юридической
ответственности
Проанализируем современное понимание института юридической ответственности в российском праве. Правовой институт является следующей структурной единицей в системе права, которая следует за подотраслью права. При условии, что соответствующая отрасль характеризуется сложным строением, т.к. некоторые ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).