Если оценка эффективности коммуникаций с общественностью в коммерческих структурах имеет некую определённость – она сводится, в наиболее общем виде, к необходимости соотношения понесённых коммерческой организацией затрат к полученному финансовому результату, то оценка эффективности деятельности по связям с общественностью некоммерческих организаций, к которым относятся органы государственной власти имеет более сложный характер в связи с другим характером задач, решаемых государственными организациями. Одной из основных задач по осуществлению связей с общественностью органами государственной власти является формирование позитивного имиджа этих органов. Позитивный имидж будет способствовать укреплению рейтингов представителей власти среди внутренних целевых аудиторий (электората), а также повышению привлекательности образа страны, в целом – в этом случае целевой аудиторией является международное сообщество. Имидж территории и его репутация в российских и иностранных общественно-политических и бизнес-кругах становятся одними из базовых и основополагающих факторов в успешном создании и продвижении внешнеэкономических проектов, а также одним из ключевых ресурсов для налаживания долгосрочных партнёрских отношений. "Доброе имя" территории сегодня является одним из главных условий ускорения его социально-экономического развития, повышения уровня и качества жизни жителей этой территории, ввиду того, что способствует решению ряда фундаментальных проблем, которые имеют ключевое значение для интенсивного развития территории. Очевидно, что речь идёт, прежде всего, о создании условий для привлечения инвестиций (в том числе и зарубежных), расширении рынков сбыта продукции производителей конкретной территории, привлечении трудовых ресурсов, создания условий для реализации туристического потенциала. Как справедливо отмечают современные исследователи: "…если благоприятный имидж того или иного региона во многом определяет успешность решения этих проблем, то репутация территории в этих условиях выступает главным фактором осуществления выбора".
Таким образом, по нашему мнению, ключевым показателем эффективности деятельности мероприятий по связям с общественностью органов государственной власти станет имидж правительственных структур и его изменение с проведением мероприятий по связям с общественностью.
Понятие "имидж" стало активно проникать в российскую информационную среду приблизительно с 90-х гг. 20-го века. Использование этого термина началась в политической сфере, а затем перекинулось в другие области деятельности людей и научного сообщества, в том числе и в сферу массовых коммуникаций, которая является областью деятельности средств массовой информации. На сегодняшний день термин "имидж" используется не только в политологии и применительно к человеку, но и к широкому спектру прочих объектов продвижения: имидж продукта, имидж компании, имидж страны, имидж средства массовой информации и т.д.
Обращаясь к этимологии этого термина, следует отметить, что в переводе с латинского "image" означает "образ". Историческая суть этой дефиниции имеет разные значения:
Согласно одному из них оно происходит от латинского "imago", связанного со словом "imitari" - имитировать.
Согласно другому значению, которое не отрицает изначального происхождения термина, таким термином назывались посмертные маски из воска в Древнем Риме, являвшие облагороженный облик покойного и содержащие его краткую позитивную характеристику.
Следует сказать несколько слов о сущности термина "имидж" для более полного понимания его применительно к долгосрочной деятельности территорий.
Муниципальные органы
Муниципальное управление — это составная часть местного самоуправления, связанная с упорядочивающим воздействием органов муниципального управления (местного самоуправления) на муниципальное образование и взаимодействие с его субъектами с целью повышения уровня и качества жизни населения муниципалит ...
Южно-курильская территориальная проблема начала перестройки
9 октября 1990 года в «Комсомольской правде» была опубликована статья А. Янова «Курилы: козырь перестройки», автор которой утверждал: «Эти острова «вам, собственно, не нужны». В том же октябре 1990 года С. Б. Станкевич предложил японцам разработанный им совместно с Г.Х.Поповым план создания на спор ...
Международная защита прав и свобод человека
В статье 2 Конституции РФ говорится: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью…». Это говорит о том, что Россия является правовым государством, одним из важнейших признаков такого государства является выраженное в данной статье провозглашение человека, его прав и свобод высшей ценност ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).