Общие положения об административной ответственности за нарушение валютного законодательства

Страница 3

В соответствии с ч.1 ст.23.60 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.15.25 КоАП РФ, рассматриваются органами валютного контроля. От имени указанных органов рассматривать дела вправе: руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области валютного контроля, его заместители; руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области валютного контроля, их заместители; руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области валютного контроля. В статье 22 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" установлено следующее в отношении органов и агентов валютного контроля:

валютный контроль в Российской Федерации осуществляется Правительством РФ, органами и агентами валютного контроля в соответствии с указанным Федеральным законом и иными федеральными законами (ч.1 ст.22 Закона);

органами валютного контроля в Российской Федерации являются Банк России, федеральный орган (федеральные органы) исполнительной власти, уполномоченный (уполномоченные) Правительством РФ (ч.2 ст.22 Закона);

агентами валютного контроля являются уполномоченные банки, подотчетные Центральному банку Российской Федерации, государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", а также не являющиеся уполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг, в том числе держатели реестра (регистраторы), подотчетные федеральному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг, таможенные органы и налоговые органы (ч.3 ст.22 Закона);

контроль за осуществлением валютных операций кредитными организациями, а также валютными биржами осуществляет Банк России (ч.4 ст.22 Закона);

контроль за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами, осуществляют в пределах своей компетенции федеральные органы исполнительной власти, являющиеся органами валютного контроля, и агенты валютного контроля (ч.5 ст.22 Закона);

Правительство РФ обеспечивает координацию деятельности в области валютного контроля федеральных органов исполнительной власти, являющихся органами валютного контроля, а также их взаимодействие с Банком России. Правительство РФ обеспечивает взаимодействие не являющихся уполномоченными банками профессиональных участников рынка ценных бумаг, таможенных и налоговых органов как агентов валютного контроля с Банком России. Банк России осуществляет взаимодействие с другими органами валютного контроля и обеспечивает взаимодействие с ними, а также с таможенными и налоговыми органами уполномоченных банков как агентов валютного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации. Уполномоченные банки как агенты валютного контроля передают таможенным и налоговым органам для выполнения ими функций агентов валютного контроля информацию в объеме и порядке, установленных Банком России (ч.6 ст.22 Закона).

Согласно п.1 Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15 июня 2004 г. N 278, Росфиннадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля.

Что касается процедуры привлечения к ответственности по ст.15.25 КоАП РФ, то ст.28.3 КоАП РФ установлено, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с гл.23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа. При этом постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения (ст.4.5 КоАП РФ).

Таким образом, ответственность за нарушение валютного законодательства отражает специфику данных правовых явлений и предполагает определенный порядок реализации. Ответственность за нарушение валютного законодательства сопряжена с властным государственным принуждением, так как санкции за нарушения норм валютного законодательства применяются органами валютного контроля, которые являются частью государственного аппарата и входят в структуру государственных органов. Кроме того, ответственность за нарушения валютного законодательства влечет негативные последствия для правонарушителя: ущемляет его право распоряжаться средствами на валютном счете, возлагает на него дополнительные обязанности.

КоАП РФ содержит семь составов административных правонарушений в сфере валютного законодательства, закрепленные в статье 15.25.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Гражданское общество и правовое государство
Анализ таких категорий как гражданское общество и правовое государство совершенно ясно дает представление о том, что они не могут существовать в отдельности. Если хотя бы зачатки или какие либо другие проявления гражданского общества могут существовать в любом государстве, то образования правового ...

Порядок приема, регистрации, учета и разрешения сообщений о преступлениях, сроки их рассмотрения
Инструкция о порядке приема, регистрации, учета, рассмотрения, ведомственного контроля и прокурорского надзора за разрешением устной информации о происшествиях, заявлений и сообщений о преступлениях в Приднестровской Молдавской Республике рассматривает и определяется единый на всей территории Придн ...

Объекты страхования имущества
Объектами страхования имущества являются имущественные интересы страхователя (выгодоприобретателя), связанные с владением, распоряжением, пользованием имуществом и необходимостью возмещения ущерба при наступлении страховых случаев. Объектами страхования являются страховщики, страхователи, выгодопри ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru