Административная ответственность за правонарушения, предусмотренные ч.2 ст.15.25 КоАП РФ

Часть 2 статьи 15.25 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение порядка открытия счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

В соответствии со ст.12 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты вправе без ограничений открывать счета (вклады) в иностранной валюте в банках, расположенных на территориях иностранных государств, являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) или Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ). При этом с 1 января 2007 года об открытии или закрытии счетов, открытых во всех банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, резиденты обязаны в месячный срок со дня заключения (расторжения) договора об открытии счета (вклада) уведомлять налоговые органы по месту своего учета в порядке, установленном Правительством РФ по согласованию с Банком России.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 статьи 15.25, может образовать неуведомление в установленный срок налоговых органов об открытии счета (вклада) в банке, включая неисполнение или ненадлежащее исполнение требований о предварительной регистрации и о резервировании [14, c.303].

Субъектом административного правонарушения могут являться граждане и юридические лица, являющиеся резидентами РФ, а также должностные лица таких юридических лиц. При этом лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в данном случае по общему правилу несут административную ответственность как должностные лица (ст.2.4 КоАП РФ).

Совершается рассматриваемое административное правонарушение умышленно.

Смотрите также:

Разработка программы взаимодействия бизнеса и местного самоуправления как одно из направлений социально-экономического развития муниципального образования
Одним из ключевых условий обеспечения динамичного социально-экономического развития муниципальных образований является создание эффективной системы взаимоотношений местных органов власти с предприятиями различных форм собственности. Федеральный закон №131-ФЗ относит к полномочиям местного самоуправ ...

Следственные ситуации последующего этапа расследования
Для этого этапа можно выделить следующие типичные следственные ситуации: 1) обвиняемый признает себя виновным, дает показания по существу дела, свою виновность подтверждает новыми доказательствами. Направление расследования в этой ситуации заключается в систематизации и оценке полученных доказатель ...

Функция охраны правопорядка
Функция охраны правопорядка – это деятельность государства, направленная на обеспечение точного и полного осуществления его законодательных предписаний всеми участниками общественных отношений. В правовом государстве, где общественная и государственная жизнь строится на основе справедливых законов, ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru