Право и закон » Государственный контракт » Понятие и признаки договора государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд

Понятие и признаки договора государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд

По государственному контракту на выполнение подрядных работ для государственных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному заказчику, а государственный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (п. 2 ст. 763 ГК).

Как и другие подрядные договоры, государственный контракт по своей юридической природе является консенсуальным, двухсторонним и возмездным договором. Вместе с тем для него характерны некоторые особенности, позволяющие выделять его в отдельный вид договора подряда:

· Основанием заключения государственного контракта является государственный заказ, размещаемый, как правило, по конкурсу;

· Подрядные работы, составляющие предмет государственного контракта, должны быть предназначены для удовлетворения государственных потребностей Российской Федерации или ее субъектов;

· Оплата подрядных работ, выполняемых по государственному контракту, должна финансироваться за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников;

· В роли заказчика по государственному контракту выступает государственный орган, обладающий необходимыми инвестиционными ресурсами, действующий, как правило, от имени государства ‒ Российской Федерации или субъекта Российской Федерации;

· Отношения, вытекающие из государственного контракта, подлежат особому правовому регулированию;

· Судьба государственного контракта поставлена в зависимость от состояния государственного бюджета, за счет которого осуществляется финансирование подрядных работ.

Смысл выделения среди отдельных видов договора подряда государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд «состоит в том, что для достаточно четкого обозначений области отношений, связанной с удовлетворением общих для государства так такового потребностей, создается особый правовой режим».

Еще в дореволюционные времена для отечественного правопорядка было характерно особое правовое регулирование гражданско-правовых отношений с участием казны, обеспечивающее соблюдение публичных интересов. Указанные отношения регламентировались отдельными правовым актом Положением о казенных подрядах и поставках, содержащим подобное и детальное регулирование порядка заключения соответствующих договоров, условий возникающих из них обстоятельств, способов обеспечения их использования и ответственности сторон за нарушение условий договоров.

После революции 1917 г. Уже 30 сентября 1921 г. Появилось Положение о государственных подрядах и поставках. Сохранение действия названного правового акта предусматривалось и при первой кодификации гражданского законодательства (ст. 235 ГК 1922 г.). Можно назвать и Закон 1923 г. «О государственных подрядах и поставках», который устанавливал специальные правила, регулирующие отношения по выполнению подрядных работ с участием в качестве заказчика государственных учреждений и государственных предприятий. Правда, в дальнейшем созданная административно-командная система управления экономикой уже не нуждалась в особом регулировании подрядных работ для государственных нужд, поскольку практически все договора подряда на капительное строительство заключались на основе плановых актов и обеспечивались централизованным государственным финансированием.

В современной экономике, построенной на началах свободного товарного оборота, очевидна необходимость особого регулирования отношений по выполнению подрядных работ, предназначенных для удовлетворения государственных нужд, предопределяемых потребностями Российской Федерации и ее субъектов в сфере обеспечения обороны и безопасности страны, жизни и здоровья граждан.

Смотрите также:

Конституция РСФСР 1978 года
Одним из наиболее интересных с правовой точки зрения этапов конституционного развития России в советский период выступает принятие Конституции СССР 1977 года и Конституции РФСР 1978 года. Предпосылками принятия указанных актов выступали: 1) естественное отмирание вопросов подавления эксплуататорски ...

Институт юридической ответственности в российском праве: историко-правовой обзор
Институт юридической ответственности возник в период становления государства и права. Предпосылки юридической ответственности формировались в системе социального регулирования и социальной ответственности доклассового строя, а возникновение ее было подготовлено развитием социальной ответственности. ...

Понятие организованной преступности, уголовно-правовые и криминологические характеристики
Социальные катаклизмы, произошедшие и еще происходящие в Российской Федерации после развала Союза ССР, разрушили ее экономический потенциал, породили массовую безработицу, обнищание и социальное расслоение большей части населения и, как следствие, вызвали не только резкий рост общей преступности, н ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru