Право и закон » Государственный контракт » Понятие и признаки договора государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд

Понятие и признаки договора государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд

По государственному контракту на выполнение подрядных работ для государственных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному заказчику, а государственный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (п. 2 ст. 763 ГК).

Как и другие подрядные договоры, государственный контракт по своей юридической природе является консенсуальным, двухсторонним и возмездным договором. Вместе с тем для него характерны некоторые особенности, позволяющие выделять его в отдельный вид договора подряда:

· Основанием заключения государственного контракта является государственный заказ, размещаемый, как правило, по конкурсу;

· Подрядные работы, составляющие предмет государственного контракта, должны быть предназначены для удовлетворения государственных потребностей Российской Федерации или ее субъектов;

· Оплата подрядных работ, выполняемых по государственному контракту, должна финансироваться за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников;

· В роли заказчика по государственному контракту выступает государственный орган, обладающий необходимыми инвестиционными ресурсами, действующий, как правило, от имени государства ‒ Российской Федерации или субъекта Российской Федерации;

· Отношения, вытекающие из государственного контракта, подлежат особому правовому регулированию;

· Судьба государственного контракта поставлена в зависимость от состояния государственного бюджета, за счет которого осуществляется финансирование подрядных работ.

Смысл выделения среди отдельных видов договора подряда государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд «состоит в том, что для достаточно четкого обозначений области отношений, связанной с удовлетворением общих для государства так такового потребностей, создается особый правовой режим».

Еще в дореволюционные времена для отечественного правопорядка было характерно особое правовое регулирование гражданско-правовых отношений с участием казны, обеспечивающее соблюдение публичных интересов. Указанные отношения регламентировались отдельными правовым актом Положением о казенных подрядах и поставках, содержащим подобное и детальное регулирование порядка заключения соответствующих договоров, условий возникающих из них обстоятельств, способов обеспечения их использования и ответственности сторон за нарушение условий договоров.

После революции 1917 г. Уже 30 сентября 1921 г. Появилось Положение о государственных подрядах и поставках. Сохранение действия названного правового акта предусматривалось и при первой кодификации гражданского законодательства (ст. 235 ГК 1922 г.). Можно назвать и Закон 1923 г. «О государственных подрядах и поставках», который устанавливал специальные правила, регулирующие отношения по выполнению подрядных работ с участием в качестве заказчика государственных учреждений и государственных предприятий. Правда, в дальнейшем созданная административно-командная система управления экономикой уже не нуждалась в особом регулировании подрядных работ для государственных нужд, поскольку практически все договора подряда на капительное строительство заключались на основе плановых актов и обеспечивались централизованным государственным финансированием.

В современной экономике, построенной на началах свободного товарного оборота, очевидна необходимость особого регулирования отношений по выполнению подрядных работ, предназначенных для удовлетворения государственных нужд, предопределяемых потребностями Российской Федерации и ее субъектов в сфере обеспечения обороны и безопасности страны, жизни и здоровья граждан.

Смотрите также:

Субъективная сторона совершения административного правонарушения
Единственным основанием наступления административной ответственности в соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ является совершение физическим или юридическим лицом административного правонарушения, характеризующегося всеми необходимыми юридическо-правовыми признаками (противоправность, виновность, наказуем ...

Защита прав лиц, владеющих конфиденциальной информацией в Украине
Прежде всего, необходимо отметить, что уровень законодательной защиты такого рода информации не очень высок и оставляет желать лучшего. Следующими, не менее вескими причинами являются: отсутствие обобщенной практики расследования преступных нарушений данного вида; отсутствие специалистов, которые м ...

Права и обязанности супругов
Права и обязанности супругов в мусульманском праве следует разделить на два аспекта: имущественный и личный. Рассмотрим имущественную сторону шариатского брака. Мусульманское право предусматривает только режим раздельной собственности супругов. Материальное обеспечение семьи по шариату полностью во ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru