Сторонами в государственном контакте на выполнение подрядных работ для государственных нужд являются государственный заказчик и подрядчик. Статьей 746 ГК предусмотрено, что в роли государственного заказчика по государственному контракту выступает государственный орган, обладающий необходимыми инвестиционными ресурсами, или организация, наделенная соответствующими государственным органом правом распоряжаться такими ресурсами, а в роли подрядчика – юридическое лицо или гражданин.
Вместе с тем в тех случаях, когда государственным заказчиком по государственному контракту на выполнение подрядных работ для государственных нужд является государственный орган, обладающий необходимыми инвестиционными ресурсами (т.е. выделенными ему на эти цели средствами из бюджета), истинным государственным заказчиком должно признаваться публично-правовое образование: Российская Федерация или ее субъект.
Ситуация не меняется, если в роли государственного заказчика по государственному контракту выступает организация, наделенная государственным органом правом распоряжаться выделенными ему необходимыми инвестиционными ресурсами. И в этом случае, делегируя организации право распоряжаться соответствующими инвестиционными ресурсами, государственный орган действует не в качестве правосубъектного участника гражданских правоотношений, а как субъект публичного права в пределах своей компетенции. Поэтому и указанная организация остается лишь номинальным участником указанных гражданско-правовых отношений, истинным субъектом которых является соответствующее публично-правовое образование.
Другое дело, когда публично-правовое образование в лице его компетентного органа в целях удовлетворения государственных требований в строительных и проектно-изыскательских работах выполняет иную структуру договорных связей: оставляет за собой роль инвестора и делегирует часть своих функций заказчику (застройщику) на основе отдельного инвестиционного договора, а последний заключает от своего имени с подрядчиком договор подряда на выполнение проекта и осуществление строительных работ. Такая возможность предусмотрена Положением о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансирования за счет средств федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства РФ от 11 октября 2001 г. №714. В указанном положении в числе возможных заказчиков (застройщиков) названы государственные и муниципальные учреждения и унитарные предприятия, в том числе дирекции строящихся объектов; негосударственные коммерческие организации, получающие государственные капиталовложения по стройкам и объектам, включенным в перечень, на условиях приобретения в собственность Российской Федерации акций (долей) этих организаций стоимостью, эквивалентной размеру бюджетных инвестиций, а также органы государственной власти Российской Федерации и их территориальные органы.
Что касается подрядчика по государственному контракту на выполнение подрядных работ для государственных нужд, то в соответствии со ст. 764 ГК в этой роли может выступать юридическое лицо или гражданин (последний должен иметь статус индивидуального предпринимателя). Вместе с тем законодательством о проведении торгов в целях размещения заказов для государственных нужд, а также правилами о заключении государственных контрактов в отдельных сферах деятельности предусмотрены разнообразные (в том числе фактические) ограничения в отношении потенциальных подрядчиков по государственным контрактам. Так, Федеральный закон «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» установлено, что участником конкурса может быть только то лицо, которое имеет необходимые производственные мощности, оборудование и трудовые ресурсы для выполнения работ. Участие в конкурсе иностранных участников допускается только при том условии, что производство соответствующих работ для государственных нужд в Российской Федерации либо не осуществляется, либо является экономически нецелесообразным.
Градостроительные планы земельных участков
Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам в соответствием с формой, утвержденной приказом Министерст ...
Хозяйственные товарищества
Хозяйственные товарищества (ст. 69 – 86 ГК РФ) могут создаваться в форме полного товарищества и товарищества на вере. Полным признается товарищество, участники (полные товарищи) которого в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарище ...
Вещи
домашнего обихода
Согласно статьи 533 ГК РСФСР предметы обычной домашней обстановки и обихода переходят к наследникам по закону, проживавшим совместно с наследодателем не менее одного года, независимо от их очереди и наследственной доли. Преимущественным правом наследования этих вещей пользуются законные наследники, ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).