Говоря о содержании государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд, не следует забывать о том, что в соответствии с п. 1 ст. 763 ГК предмет государственного контракта могут составлять подрядные строительные работы (ст. 740 ГК) и (или) проектные и изыскательные работы (ст. 758 ГК). Поэтому, определяя круг условий (в том числе существенных) такого государственного контракта, необходимо учитывать также правила, регулирующие соответственно договор строительного подряда и договор подряда на выполнение проектных и изыскательных работ с учетом общих положений договора подряда, применяемых к названным договорам.
Например, если государственным контрактом предусматривается выполнение строительных работ для государственных нужд, то помимо условий, предусмотренных ст. 766 ГК, такой государственный контракт обязательно должен включать условие о составе и содержании проектно-технической документации, а также о порядке и сроке ее подготовки (п. 2 ст. 743 ГК). Если же по государственному контракту полежат выполнению проектные и изыскательские работы, такой государственный контракт не может обойтись без условий, конкретизирующих порядок и сроки передачи подрядчику задания на проектирование и иных исходных данных, необходимых для составления проектно-технической документации (ст. 759 ГК).
В силу отсутствия в ГК каких-либо специальных правил, регулирующих исполнение государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд, к соответствующим отношениям также подлежат применению нормы об исполнении сторонами обязательств, вытекающих соответственно из договора строительного подряда и договора подряда на выполнение проектных и изыскательных работ.
Не предусмотрены ГК и какие-либо специальные правила об ответственности государственного заказчика и подрядчика за нарушение государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд. Некоторые положения о такой ответственности содержатся в специальном законодательстве. Так, основными положениями порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд предусмотрено, что в случае задержки аванса, а также оплаты выполненных работ и окончательного расчета с подрядчиком государственный заказчик возмещает подрядчику причиненные убытки, включая затраты, выразившиеся в уплате процентной ставки по займам и кредитам. При нарушении со стороны подрядчика предусмотренных государственных контрактом сроков ввода в эксплуатацию предприятий, зданий, сооружений, пусковых комплексов и очередей, а равно отдельных объектов, бюджетное финансирование и льготное государственное кредитование приостанавливаются, а с виновного подрядчика взыскивается неустойка (штраф) в размере одной тысячной части договорной стоимости за каждый день просрочки завершения строительства.
Защита прав собственности, развитие рыночных институтов
Считаю, что реальное партнерство бизнеса и власти должно выразиться в законодательном оформлении следующих решений: запрет на конфискацию имущества и товаров во внесудебном порядке; отмена бюджетного планирования и доведения до государственных органов планов по сбору штрафов и объему конфискованных ...
Участие защитника на предварительном
следствии
Исходя из основных принципов уголовного судопроизводства право на защиту имеет каждый подозреваемый и обвиняемый (ст. 16 УПК РФ). В соответствии со ст. 20 УПК РФ прокурор, следователь и лицо, производящее дознание, обязаны "выявить как уличающие, так и оправдывающие обвиняемого, а также смягча ...
История законодательного регулирования договора поставки в российском праве
Правовому регулированию поставочных отношений уделялось достаточное внимание в истории становления и развития отечественного права. В дореволюционном российском гражданском законодательстве договор поставки выделялся самостоятельным договором наряду с договором купли-продажи. С 18 века договор пост ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).