Право и закон » Социально-правовое обеспечение государственных служащих Российской Федерации » Социально-правовое обеспечение государственных служащих Российской Федерации

Социально-правовое обеспечение государственных служащих Российской Федерации

Страница 1

Система социально-правового обеспечения государственных служащих включает в качестве основных компонентов денежные средства, органы и учреждения, предоставляющие обеспечение, субъекты обеспечения, виды обеспечения и нормативные правовые акты. Поэтому систему социальной защиты государственных служащих можно определить как систему взаимодействующих и взаимосвязанных денежных фондов, органов и учреждений, субъектов обеспечения, видов обеспечения и нормативных правовых актов. Структурными элементами рассматриваемой системы являются следующие подсистемы: финансирования; управления; субъектов обеспечения; видов обеспечения; правовая. Касаясь вопроса об отраслевой принадлежности правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере социальной защиты государственных служащих, можно утверждать, что нормативные правовые акты о социальной защите государственных служащих составляют комплексное образование, так как возникающие в данной сфере общественные связи входят в предмет регулирования различных отраслей российского права. При этом под предметом правового регулирования следует понимать группу (вид) общественных отношений, выделяемых на основе определенных признаков, которые зависят от деятельности, поведения и от самих участников общественных отношений (М.В. Молодцов, В.И. Попов). Отношения, складывающиеся между государственными органами и государственными служащими по поводу денежного содержания, гарантий и компенсаций на службе, входят в предмет трудового права и составляют часть отношений, возникающих в процессе трудовой служебной деятельности и в непосредственной связи с нею (В.Н. Скобелкин). В предмет трудового права входят и отношения по охране труда государственных служащих, однако они входят в подсистему отношений, обеспечивающих трудовую служебную деятельность (В.Н. Скобелкин, М.В. Молодцов). Отношения по поводу пенсионного обеспечения государственных служащих, обеспечения их денежными пособиями, медицинского обслуживания составляют часть предмета права социального обеспечения. В предмет административного права входят отношения, которые складываются между различными государственными органами в сфере управления социальной защитой государственных служащих (Д.Н. Бахрах, К.С. Бельский).

Чтобы точнее разобраться в структуре социально-правового обеспечения государственных служащих следует вернуться к рассмотрению определений основных понятий.

В широком понимании социальную защиту государственных служащих можно рассматривать как непрерывный процесс, обеспечивающий нормальное и эффективное функционирование государственного аппарата. В узком смысле социальная защита государственных служащих и членов их семей на современном этапе представляет собой комплекс государственных мероприятий, направленных на обеспечение государственно-служебного иммунитета государственных служащих, охрану от социальных рисков и социальных конфликтов в процессе государственной службы, а также систему государственного обеспечения и обслуживания служащих и членов их семей после оставления службы в силу государственных обязательств [36,c.119]. И в том, и в другом случае социальная защита как парадигма обладает рядом признаков. Признак — это показатель, примета, знак, по которым можно узнать, определить что-нибудь. Прежде всего, отличительным признаком данной парадигмы является объект защиты. В данном случае объектом защиты выступают государственные служащие, то есть лица, категорированные законом в качестве таковых, а также их семьи. В соответствии со статьей 10 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации», федеральный государственный служащий — гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета. От других граждан, занимающихся профессиональной деятельностью, государственных служащих отличает то обстоятельство, что они выполняют свои функции на государственных должностях, то есть— работают непосредственно на государство. К числу таких признаков относится также государственный характер социальной защиты государственных служащих. Публичный характер социальной защиты рассматриваемой категории граждан обусловлен спецификой их деятельности. Государственные служащие непосредственно работают на государство, реализуют его функции, являются представителями государства в гражданском обществе. Поэтому обратная связь государства в форме социальной защиты применительно к чиновникам вполне естественна и закономерна. С другой стороны, для государственных служащих законодательно установлен ряд ограничений, не позволяющих, например, заниматься предпринимательской деятельностью. Таким образом, заработная плата, выплачиваемая из бюджетных средств, является практически единственным источником средств существования (исключая ограниченные возможности работы по совместительству). Следовательно, самообеспечение и самостоятельная защита для государственных служащих являются недоступными. Таким образом, субъектом социальной защиты государственных служащих выступает государство. Выше уже отмечалось, что социальная защита граждан не должна ограничиваться только деятельностью государства. Необходимо участие и иных институтов гражданского общества. Однако применительно к государственным служащим какие-либо иные формы социальной защиты, кроме государственных, не применяются.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Разработка стратегии развития муниципального образования
Местное самоуправление призвано решать задачи жизнедеятельности населения, имея непосредственный контакт с ним, ощущая его насущные проблемы, местные власти должны управлять портфелем вопросов местного значения, не забывая при этом о задачах стратегического управления. До недавнего времени самой по ...

Особенности рассмотрения предложений о поправках к Конституции
Процедуре рассмотрения предложений о поправках к Конституции посвящена гл. 16 Регламента Государственной Думы. Особое внимание следует обратить на перечень субъектов, обладающих правом внесения подобных предложений. Он существенно отличается от круга лиц, обладающих правом законодательной инициатив ...

Недостатки современного законодательства о дактилоскопической регистрации и предполагаемые поправки к нему в связи с внедрением чиповой системы
Следует заметить, что убеждение многих в том, что процедура получения и создания постоянной базы отпечатков пальцев ущемляет права граждан, не беспочвенна. Согласно ст. 15 настоящего ФЗ №128, уничтожается даже дактилоскопическая информация о лицах осужденных за совершение преступления (не позднее 3 ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru