Право и закон » Социально-правовое обеспечение государственных служащих Российской Федерации » Социально-правовое обеспечение государственных служащих Российской Федерации

Социально-правовое обеспечение государственных служащих Российской Федерации

Страница 2

Следующим признаком, характеризующим парадигму социальной защиты государственных служащих, является разнообразный характер предоставляемых форм, видов, способов охраны материальных и нематериальных интересов государственных служащих и членов их семей.

Основными элементами социальной защиты государственных служащих являются: охрана государственно-служебного иммунитета в процессе государственной службы, охрана от социальных рисков и социальных конфликтов, социальное обеспечение, социальное обслуживание, социальная поддержка государственных служащих и членов их семей [7,c.40]. Вместе с тем, к сожалению, следует отметить тот факт, что социальная защита государственных служащих практически не имеет системного характера.

Формирование социального института государственной службы в России положило начало становлению законодательства о службе с установлением принципов государственной службы. Несмотря на то, что вопросам и проблемам принципов государственной службы уделяется значительное внимание на законодательном и исследовательском уровне, легальная дефиниция таких принципов в федеральных нормативных актах отсутствует. В связи с этим с методологических позиций закономерны различные подходы к научному пониманию определения и природы принципов государственной службы в правовой науке. Так, В.М. Манохин в качестве принципов государственной службы рассматривает требования, которые обязательны для всех лиц и организаций, в той или иной степени имеющих отношение к государственной службе, распространяются на все виды государственной службы и являются всеобщими в рамках государственной службы; охватывают все организационные, правовые и другие стороны, из которых складывается содержание государственной службы. Развивая учение о принципах государственной службы, Ю.Н. Старилов определяет их как основополагающие идеи, установления, выражающие объективные закономерности и определяющие научно обоснованные направления реализации компетенции, задач и функций государственных органов, полномочий государственных служащих, действующие в системе государственной власти и, в частности, в системе государственной службы

Обобщая сказанное выше, можно предложить следующее определение принципов государственной службы — это формально закрепленные основополагающие идеи, правовые убеждения, выражающие политику и идеологию государства, направленные на формирование нормативной базы, устанавливающие юридические рамки организации и функционирования государственного аппарата [6,c.80]. В данном случае под формальным закреплением мы понимаем именно нормативный характер принципов, т.е. отражение их в нормах права. В теории права неоднократно высказывались мнения о том, что принципы не обязательно должны быть закреплены в нормах права, а только вытекают из смысла норм. При таком подходе просматривается опосредованный характер принципов от норм права. Более логичной представляется точка зрения, согласно которой правовые принципы понимаются как нормативно-руководящие начала права [10,c.98-99]

К сожалению, современное положение дел свидетельствует о необходимости дальнейшего совершенствования системы, организации, принципов государственной службы. Как справедливо указано Ю.Н. Стариловым, лишь в немногих научных публикациях авторы пытаются обобщить девятилетний опыт нормативного регулирования государственно-служебных отношений в Российской Федерации.

Предметный анализ ситуации, сложившейся в российском государственном аппарате в постсоветский период, позволил специалистам сформулировать принципы государственной службы. Так, А.В. Оболонский приводит десять принципов, которые позволят напряду с соответствующими мерами создать в России публичную государственную службу:

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Основы правовой информатики
Программист К., работая в фирме, создал ряд программ, реализация которых принесла фирме значительную прибыль и известность. К. обратился к руководству фирмы выплатить ему денежное вознаграждение как автору программ. Однако генеральный директор фирмы Ч., ссылаясь на регулярную выплату заявителю высо ...

Особенности уголовной ответственности отдельных лиц
Несмотря на то, что уголовная ответственность едина для всех, можно выделить специфику уголовной ответственности отдельных лиц., т.е. индивидуализировать уголовную ответственность. Сущность принципа индивидуализации уголовной ответственности заключается в необходимости строгого и последовательного ...

Субъекты гражданских процессуальных правоотношений
Субъекты гражданского процессуального права (граждане и коллективные образования) могут вступать в процессуальные правоотношения с судом по различным основаниям. В зависимости от цели участия в гражданском процессе они могут занять положение: -сторон, -третьих лиц, -заявителей или заинтересованных ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru