Право и закон » Социально-правовое обеспечение государственных служащих Российской Федерации » Социально-правовое обеспечение государственных служащих Российской Федерации

Социально-правовое обеспечение государственных служащих Российской Федерации

Страница 2

Следующим признаком, характеризующим парадигму социальной защиты государственных служащих, является разнообразный характер предоставляемых форм, видов, способов охраны материальных и нематериальных интересов государственных служащих и членов их семей.

Основными элементами социальной защиты государственных служащих являются: охрана государственно-служебного иммунитета в процессе государственной службы, охрана от социальных рисков и социальных конфликтов, социальное обеспечение, социальное обслуживание, социальная поддержка государственных служащих и членов их семей [7,c.40]. Вместе с тем, к сожалению, следует отметить тот факт, что социальная защита государственных служащих практически не имеет системного характера.

Формирование социального института государственной службы в России положило начало становлению законодательства о службе с установлением принципов государственной службы. Несмотря на то, что вопросам и проблемам принципов государственной службы уделяется значительное внимание на законодательном и исследовательском уровне, легальная дефиниция таких принципов в федеральных нормативных актах отсутствует. В связи с этим с методологических позиций закономерны различные подходы к научному пониманию определения и природы принципов государственной службы в правовой науке. Так, В.М. Манохин в качестве принципов государственной службы рассматривает требования, которые обязательны для всех лиц и организаций, в той или иной степени имеющих отношение к государственной службе, распространяются на все виды государственной службы и являются всеобщими в рамках государственной службы; охватывают все организационные, правовые и другие стороны, из которых складывается содержание государственной службы. Развивая учение о принципах государственной службы, Ю.Н. Старилов определяет их как основополагающие идеи, установления, выражающие объективные закономерности и определяющие научно обоснованные направления реализации компетенции, задач и функций государственных органов, полномочий государственных служащих, действующие в системе государственной власти и, в частности, в системе государственной службы

Обобщая сказанное выше, можно предложить следующее определение принципов государственной службы — это формально закрепленные основополагающие идеи, правовые убеждения, выражающие политику и идеологию государства, направленные на формирование нормативной базы, устанавливающие юридические рамки организации и функционирования государственного аппарата [6,c.80]. В данном случае под формальным закреплением мы понимаем именно нормативный характер принципов, т.е. отражение их в нормах права. В теории права неоднократно высказывались мнения о том, что принципы не обязательно должны быть закреплены в нормах права, а только вытекают из смысла норм. При таком подходе просматривается опосредованный характер принципов от норм права. Более логичной представляется точка зрения, согласно которой правовые принципы понимаются как нормативно-руководящие начала права [10,c.98-99]

К сожалению, современное положение дел свидетельствует о необходимости дальнейшего совершенствования системы, организации, принципов государственной службы. Как справедливо указано Ю.Н. Стариловым, лишь в немногих научных публикациях авторы пытаются обобщить девятилетний опыт нормативного регулирования государственно-служебных отношений в Российской Федерации.

Предметный анализ ситуации, сложившейся в российском государственном аппарате в постсоветский период, позволил специалистам сформулировать принципы государственной службы. Так, А.В. Оболонский приводит десять принципов, которые позволят напряду с соответствующими мерами создать в России публичную государственную службу:

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Классификация реабилитации по субъектам
Обвиняемый. В соответствии с положениями ст. 133 УПК РФ право на реабилитацию имеют: подозреваемый, обвиняемый, лицо, в отношении которого применяются принудительные меры медицинского характера. Обвиняемым признается лицо, в отношении которого вынесено постановление о привлечении в качестве обвиняе ...

Имя гражданина. Право на имя. Место жительства гражданина и его юридическое значение
Сейчас при современном законодательстве, охватившем все сферы жизни человека, нельзя представить нормальное осуществление гражданских прав и обязанностей без четкого представления о том, с кем именно вы вступаете в гражданские отношения. Выделение и индивидуализация каждого отдельного гражданина, к ...

Правительство Российской Федерации
Исполнительную власть в Российской Федерации согласно ст. 110 Конституции РФ осуществляет Правительство РФ. Исполнительная власть, согласно Конституции, составляет в государстве наиболее разнообразную и разветвленную систему государственного управления. Исполнительные органы осуществляют государств ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru