Право и закон » Социально-правовое обеспечение государственных служащих Российской Федерации » Социально-правовое обеспечение государственных служащих Российской Федерации

Социально-правовое обеспечение государственных служащих Российской Федерации

Страница 4

9. Принцип этичности. Данный принцип должен быть основан на соблюдении неформального Этического кодекса служащего.

10. Принцип системности подготовки и переподготовки кадров. Для реализации рассматриваемого принципа предлагается структурировать кадровую подготовку служащих государственного аппарата, разделив ее на допрофессиональную подготовку и отбор возможных будущих администраторов и специальную переподготовку высших управленческих кадров.

Свой вариант принципов государственной службы предлагает и В.Н. Барышев (см. Приложение 1. Основные принципы государственной службы по концепции В.Н. Барышева). Наличие нескольких точек зрений по вопросам существа и содержательной части принципов государственной службы свидетельствуют о дискуссионном характере этих проблем.

В действующем законодательстве, регламентирующем государственную службу, в качестве особенности выделяют наличие основных и иных принципов государственной службы. Данный справедливый вывод основывается на том, что современная система законодательства о государственной службе включает базисный нормативный акт — Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» и федеральные законы о видах государственной службы [11,c.39]. Статья 3 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» устанавливает следующие основные принципы построения и функционирования государственной службы:

- федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации ;

- законность;

- приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;

- равный доступ граждан к государственной службе;

- единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;

- взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;

- открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;

- профессионализм и компетентность государственных служащих;

- защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.

Далее следует указать основные принципы построения и реализации государственной службы реализуются в законах о видах государственной службы. Одним из таких нормативных актов является Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В статье 4 сформулированы принципы гражданской службы:

1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;

2) единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации;

3) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего;

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Добросовестность как презумпция в цивилистической науке и судебной практике
Развитие системы права характеризуется процессом дифференциации (это процесс диалектического противоречия тождественных элементов норм права), в результате которого «появляются новые правовые нормы, с новыми функциями, структурой, содержанием и местом в системе», так, появились, в частности презумп ...

Анализ механизмов землепользования и формирования платы за землю в РФ
Следует обратить внимание на проблему функций управления земельным фондом, их общей характеристики и классификации. В настоящий момент теория функций управления земельным фондом является недостаточно разработанной. По этому вопросу в советской научной литературе высказано несколько точек зрения. Та ...

Сервитут как правовой институт
Сервитут означает право ограниченного пользования чужим объектом недвижимого имущества, например для прохода, прокладки и эксплуатации необходимых коммуникаций и иных нужд, которые не могут быть обеспечены без установленного сервитута. Сервитуты могут быть срочными или постоянными, а также частными ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru