б) оказания всемерной поддержки и помощи предприятиям, учреждениям и организациям, взявшим на себя полностью или частично функции по профессиональной реабилитации и обеспечению занятости инвалидов;
в) проведения мероприятия по привлечению внебюджетных средств для финансирования деятельности по профессиональной реабилитации и обеспечению занятости инвалидов;
4) создания инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, которые содержат комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности;
5) создания условий для предпринимательской деятельности инвалидов, в том числе и обучения предпринимательской деятельности. Предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Согласно Положению об организации обучения незанятого населения основам предпринимательской деятельности, утвержденному Приказом ФСЗ РФ от 18 апреля 1996 г. N 93, целью обучения основам предпринимательской деятельности является подготовка граждан к указанной деятельности, а также к работе в коммерческих организациях путем приобретения ими необходимых правовых, экономических, социальных, других профессиональных знаний, умений и навыков в избранной сфере предпринимательства. Обучению предшествуют услуги по профориентации, включающие в себя профинформирование, профконсультирование и профотбор. Организация обучения основам предпринимательской деятельности осуществляется в рамках действующих программ поддержки предпринимательства, разрабатываемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. Комплектование учебных групп для обучения осуществляют учреждения профессионального образования с учетом образовательного и профессионального уровня граждан в согласованные с заказчиками сроки.
При невозможности организовать обучение по месту постоянного проживания граждан они могут быть направлены с их согласия на обучение в другую местность. Обучение заканчивается аттестацией граждан, прошедших обучение, проводимой учреждениями профессионального образования в установленном порядке, в формах, предусмотренных учебными планами и профессиональными образовательными программами. Гражданам, успешно завершившим обучение основам предпринимательской деятельности, учреждениями профессионального образования выдаются документы об окончании обучения в зависимости от видов и сроков обучения.
Обучение основам предпринимательской деятельности может включать в себя следующие основные направления подготовки граждан к трудовой деятельности в сфере предпринимательства: организация собственного дела, составление бизнес-плана, маркетинг, экспорт, финансы, бухгалтерский учет, налогообложение, законодательство, управление ресурсами, управление персоналом и др.;
6) организации обучения инвалидов новым профессиям. Постановление Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2000 г. N 3/1 «Об утверждении Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения» устанавливает право инвалидов в приоритетном порядке пройти профессиональное обучение. Профессиональное обучение инвалидов проводится по профессиям, специальностям, пользующимся спросом на рынке труда, и повышает их возможность в поиске оплачиваемой работы (доходного занятия). Профессиональное обучение может также проводиться по профессиям, специальностям под конкретные рабочие места, предоставляемые работодателями.
При организации профессионального обучения инвалидам могут быть предложены с учетом их образования, профессионального опыта и состояния здоровья варианты выбора профессии, специальности (по которым возможно обучение), пользующихся спросом на рынке труда. Профессиональное обучение заканчивается аттестацией, проводимой в установленном порядке образовательными учреждениями, организациями. Форма аттестации (квалификационные экзамены, зачеты, защита рефератов, выпускных письменных работ и др.) определяется профессиональными образовательными программами. Лицам, прошедшим соответствующее обучение в полном объеме и аттестацию после обучения, образовательными учреждениями, организациями выдаются документы установленного образца.
Система и структура арбитражных судов Российской Федерации
Арбитражные суды представляют собой особую разновидность судебных органов, осуществляющих судебную власть путем разрешения экономических споров и иных дел, отнесенных к их ведению. Арбитражные суды имеют собственную подведомственность, порядок судопроизводства в них имеет специфику, установленную А ...
Процессуальный порядок выделения уголовных дел
Выделение уголовного дела производится по постановлению прокурора, следователя или дознавателя. В постановлении должны быть изложены обстоятельства совершенного преступления, указано основание выделения дела и перечислены выделяемые документы. Если предварительным расследованием устанавливается нов ...
Соотношение понятий "сделка" и "договор"
ГК РФ установлено, что к договорам применяются правила о двух- и многосторонних сделках, которые предусмотрены главой 9 ГК РФ (п. 2 ст. 420). Указанные положения вызвали много дискуссий ученых и некоторые проблемы в судебно-арбитражной практике по различным вопросам, в частности о соотношении катег ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).