Право и закон » Федеральный законодательный процесс » Субъекты права законодательной инициативы и в Федеральном Собрании

Субъекты права законодательной инициативы и в Федеральном Собрании

Страница 4

По общему правилу осуществление права законодательной инициативы производится субъектом этого права самостоятельно и не может быть передано другим органам, организациям и лицам.

Законодательная инициатива - это важнейшая функция правительства, которое перекладывает всю ответственность на парламент.д.ействующая Российская Конституция лишила права законодательной инициативы Генерального Прокурора, руководителей органов всероссийских общественных организаций и т.д., но сохранила право законодательной инициативы индивидуального депутата. Широкое использование депутатами этого права привело к тому, что парламент оказался буквально затоплен морем депутатских проектов. В этом бумажном ворохе тонут действительно серьезные законопроекты, необходимые для становления современной правовой системы.

В соответствии с Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания субъект законодательной инициативы на стадии внесения законопроекта в законодательный орган должен предъявить данные, свидетельствующие о том, что он является надлежащим субъектом и именно ему принадлежит право законодательной инициативы на вносимый им в парламент законопроект. В случае, если в качестве субъекта права законодательной инициативы выступает коллективный орган, то должно быть предъявлено решение соответствующего коллективного органа с указанием представителя субъекта права законодательной инициативы в Государственной Думе по этому законопроекту. Решение Президента РФ, члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы оформляется письменным обращением в Государственную Думу, подписанным субъектом права законодательной инициативы. Регламент предусматривает отказ в принятии законопроекта от ненадлежащего субъекта и право требования исправления допущенного нарушения (ст.108 Регламента).

То обстоятельство, что только субъект, наделенный правом законодательной инициативы, может внести ее на рассмотрение законодательного органа, обусловливает необходимость существования правила о внесении инициативных проектов, исходящих от граждан, государственных органов, общественных организаций, не обладающих правом законодательной инициативы, через органы и лиц, наделенных таким правом. Известного уточнения, однако, требует вопрос о том, будет ли такого рода инициатива так же обязательной для принятия к рассмотрению парламентом, как и инициатива, исходящая непосредственно от правомочного субъекта. Думается, в данном случае следует говорить о "факультативном" характере инициативы, а именно: решение о рассмотрении либо отказе в рассмотрении проекта, внесенного от имени лица или органа, не имеющего права законодательной инициативы, полностью должно зависеть от усмотрения парламента. Он может принять проект и включить его в повестку дня своего заседания либо оставить проект без рассмотрения, поскольку не связан волеизъявлением субъекта, не наделенного правом законодательной инициативы. Сохранение за представительным органом такой возможности позволяет оградить его от того многообразия предложений, которые могут поступать к нему на рассмотрение.

Страницы: 1 2 3 4 

Смотрите также:

Роль государства в обеспечении безопасности
Каково соотношение общественной и государственной безопасности? Общественные отношения, направленные на обеспечение общественной безопасности возникают в связи с использованием источников повышенной опасности, стихийными бедствиями, нарушением общественного порядка, в результате которых возникает у ...

Перспективы развития института наследственного права в России. Проект Части III Гражданского кодекса РФ, раздел VI "Наследственное право"
Действующее российское законодательство уделяет значительное внимание вопросам наследственного права. Однако жизнь выдвигает насущное требование дальнейшего развития наследственного права. Изменения в гражданском, семейном законодательстве России, наличие большого количества неразрешенных на законо ...

Развитие криминологии в России. Дореволюционный период
Впервые преступность в России систематически начала изучаться в рамках социологической школы уголовного права. Первым криминалистом, признавшим своих коллег включить в науку уголовного права исследование причин преступности, был профессор Московского университета М.В. Духовской. В 1872 году он проч ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru