В целях упорядочения законотворческой деятельности необходимо сосредоточить законотворческую деятельность в нескольких крупных научных учреждениях с закреплением их полномочий в нормотворческом процессе. Крайне полезным является введение мониторинга качества законов, что недавно сделал по собственной инициативе Совет Федерации при отсутствии соответствующих механизмов. Обеспечение концептуального единства законопроектов также позволит достичь цели для достижения которых предлагается тот или иной законопроект. В настоящее время практика такова, что в ходе доработки авторами, установить которых часто не представляется возможным, вносятся поправки, меняющие "генеральную линию" законопроекта. Еще одним направлением улучшения законотворческой деятельности является повышение роли науки, учета мнения ученых. Для этого целесообразно создать экспертное учреждение с "правом вето" на поправки законопроект при их противоречии концепции и правовой доктрине.
Права и обязанности прокурора как лица, подавшего
заявление
В ФЗ «О прокуратуре» указано, что полномочия прокурора, участвующего в судебном рассмотрении дел, определяются процессуальным законодательством Российской Федерации. Статья 45 ГПК РФ гласит «прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанност ...
Права и обязанности защитника в уголовном процессе
Реализация полномочий защитника начинается с момента допуска его к участию в уголовном деле. Прав и обязанности защитника вытекают из положений УПК (ст. 53) И Федерального закона "Об адвокатуре и адвокатской деятельности" (ст. 6). Проанализировав эти источники права можно сделать вывод, ч ...
Становление государственной и муниципальной службы в России и ее современное
состояние
Россия имеет многовековую традицию развития государственного и местного управления. В истории страны государство и государственное управление всегда играли в значительной степени самостоятельную, а иногда и решающую роль. Понятие государственной службы стало складываться в эпоху просвещённого абсол ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).