В целях упорядочения законотворческой деятельности необходимо сосредоточить законотворческую деятельность в нескольких крупных научных учреждениях с закреплением их полномочий в нормотворческом процессе. Крайне полезным является введение мониторинга качества законов, что недавно сделал по собственной инициативе Совет Федерации при отсутствии соответствующих механизмов. Обеспечение концептуального единства законопроектов также позволит достичь цели для достижения которых предлагается тот или иной законопроект. В настоящее время практика такова, что в ходе доработки авторами, установить которых часто не представляется возможным, вносятся поправки, меняющие "генеральную линию" законопроекта. Еще одним направлением улучшения законотворческой деятельности является повышение роли науки, учета мнения ученых. Для этого целесообразно создать экспертное учреждение с "правом вето" на поправки законопроект при их противоречии концепции и правовой доктрине.
Государственная регистрация топологии интегральной микросхемы
Регистрация топологии интегральной микросхемы может носить как правоустанавливающий, так и неправоустанавливающий характер. Если топология не использовалась до момента ее регистрации, то исключительное право на топологию возникает со дня ее государственной регистрации, если топология использовалась ...
Основания соединения уголовных дел
Рассмотрим процедуру соединения (выделения) уголовных дел подробнее. Процедура соединения. При производстве по уголовному делу данный вопрос возникает в случае получения информации об ином преступлении, совершенным обвиняемым (обвиняемыми). При получении подобной информации, в том числе и от самого ...
Порядок вызова обвиняемого для предъявления обвинения
Обвиняемый, находящийся на свободе, вызывается для предъявления обвинения и на допрос повесткой, телефонограммой или телеграммой, в которых указываются: кто вызывается в качестве обвиняемого, место, день и час явки, а также последствия неявки. Повестка вручается обвиняемому под расписку, а в случае ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).