Предстоит совершенствовать деятельность субъектов законодательной инициативы, особенно путем ее согласования. Объединенная Комиссия по координации законодательной деятельности провела полезную работу по обсуждению программ законопроектной деятельности, концепций законов, по оценке пакетов альтернативных законопроектов. И все же ее роль может быть более высокой при подготовке проектов государственных программ развития законодательства, обсуждения концепций отдельных отраслей законодательства, правового обеспечения экономики, социальной сферы, государственного строительства, статуса граждан и юридических лиц.
Все это будет способствовать научно обоснованному выбору предмета и методов законодательного регулирования.
Ситуация в законотворчестве на сегодняшний день не является удовлетворительной. Огромное количество нормативных правовых актов с одной стороны хорошо, казалось, чем больше юридических документов, тем больше вопросов становятся решенными, но с другой стороны без систематизации права появляется очень большое количество "дыр", дефектов, коллизий права, расплывчатость (затемненность) нормативной основы, избыточность и жесткость правовой регламентации, ресурсная необеспеченность принимаемых законов. Имеют место нарушения процедуры подготовки и издания юридических норм, некомпетентность субъектов правотворчества в издании обязательных норм поведения, пробельность в нормативной основе, рассогласованность юридических требований. И все эти вопросы нельзя решить в одночасье. Необходимы тщательная обработка имеющих законов и нормативных актов, ликвидация комитетов, явно не справляющихся с возлагающимися на низ задачами и создание одного единственного органа, через который бы не просочился бы ни один "неправильный" законопроект и проведение иных мер в целях улучшения законодательной деятельности.
Необходимо последовательно принимать законы для поэтапного решения экономических задач. В социальной сфере следует формировать стабильные законодательные основы отдельных отраслей (науки, образования и др.), создавать надежное социальное обслуживание граждан.
В перспективе развитие законодательства должно еще строже подчиняться таким факторам, как:
а) удовлетворение основных общественных потребностей с помощью законов, подготовленных на основе научного анализа и прогнозов;
б) законодательное обеспечение государственных реформ и программ по важнейшим направлениям экономического и социально-культурного развития России;
в) совершенствование структуры законодательства с учетом обеспечения развития системы и отраслей права и основных правовых институтов; -
г) децентрализация правового регулирования на основе федеративных начал и самоуправления;
д) укрепление системных связей между законами и подзаконными актами, между законами и договорами (соглашениями);
е) обеспечение устойчивой правопреемственности в стране, когда действие основных правовых актов и норм не прерывается из-за политических и иных изменений, а служит фундаментом устойчивого государственного и социально-экономического развития.
Незаконный
оборот сильнодействующих или ядовитых веществ в целях сбыта
Объект преступления - здоровье населения. Предметом преступления выступают сильнодействующие или ядовитые вещества, не являющиеся наркотическими средствами или психотропными веществами, а также оборудование, используемое в промышленности для их изготовления и переработки. В соответствии с примечани ...
Типология юридического конфликта
Юридические конфликты, как и другие социальные конфликты, подразделяются на несколько типов по различным основаниям. По субъектам отношений они могут быть межличностными, групповыми, институциональными; по времени протекания - краткосрочными и затяжными; по методам воздействия - насильственными и н ...
Классификация основных прав и свобод человека и гражданина
Основные права и свободы человека и гражданина закрепляются в международно-правовых актах и конституциях конкретных государств. Согласно Конституции РФ в сфере определения прав и свобод человека и гражданина действуют следующие принципы: 1. Приоритет норм международного права в области прав и свобо ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).