На стадии опубликования завершается процесс создания закона. Следует отметить, что законотворческий процесс - это не просто механизм создания нормативного акта, это творческий процесс, деятельность созидательная, а, следовательно, креативная, подчиненная определенным логическим правилам и принципам.
В конце данного раздела можно сделать вывод о том, что стадия подписания, обнародования и вступления в силу принятого закона подробно регламентирована. В то же время в практике встречаются коллизии в ходе указанных процедур и имеются неоднозначные толкования правовых норм, в связи с чем эти вопросы были предметом рассмотрения в Конституционном Суде Российской Федерации. Так, право Президента возвращать без рассмотрения и подписания принятые с нарушением конституционной процедуры законы вытекает из смысла Конституции и подтверждается постановлением Конституционного Суда Российской Федерации.
Подводя итог изложенному, следует отметить, что работа по созданию законопроектов, их рассмотрению, принятию является очень трудной и требует огромных знаний не только в области юридических наук, но и в других сферах общественной жизни и деятельности. К сожалению сейчас достаточно мало специалистов, которые бы хорошо разбирались во всех отраслях права, так как наше право также необъятно, как и наша страна. В целях оказания практической помощи разработчикам законов еще в конце девяностых лет Институт законодательства и сравнительного правоведения разработал Правила подготовки проектов законов, Рекомендации к проведению юридической экспертизы законопроектов, проводил семинары в Правительстве РФ для заместителей министров - статс-секретарей, работников юридических и иных служб министерств и ведомств по этим вопросам. Очень полезным оказался международный семинар "Подготовка и принятие законов в правовом государстве", проведенный в Государственной Думе 28-29 апреля 1997 года.
Также в те годы в Государственной Думе начал использоваться "Краткий справочник по оформлению актов федеральных органов государственной власти", в Совете Федерации - "Словарь юридических понятий (из актов российского законодательства)". Конечно, все это способствует в известной мере упорядочению понятийного аппарата законов и иных правовых актов. И, тем не менее, еще нужны дополнительные меры по унификации понятий и терминов, используемых в законотворческой и правоприменительной деятельности. Целесообразно подготовить типовой словарь законодательных понятий и терминов и унифицированные правила законодательной техники, пригодные для применения, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Федерации. Пока же законодательные органы республик, областей и других субъектов Федерации имеют свои классификаторы законодательства, "наборы" терминов и т.п.
Необходимость шире использовать средства электронной техники делает сказанное бесспорным. В Государственной Думе есть электронный архив законов, база данных о готовящихся и рассматриваемых законопроектах. Фирмы "Гарант", "Консультант-плюс" и "Кодекс" имеют мощные базы данных о региональном законодательстве. Нужно связывать такие источники правовой информации в единые сети, равно как и шире пользоваться услугами "Интернета".
Компетенция Аппарата Правительства Российской Федерации
Компетенция Аппарата Правительства РФ складывается, в том числе из его функций - сформулированными на основе важнейшей задачи Аппарата Правительства РФ - организации деятельности Правительства РФ, а также контроль за исполнением поручений федеральными органами исполнительной власти. Согласно п. 4 р ...
Понятие и развитие системы органов прокуратуры
26 июня 1922 года третья сессия ЦИК Белорусской ССР с целью осуществления надзора за соблюдением законов и в интересах борьбы с преступностью приняла Положение о прокурорском надзоре и учредила в составе Народного Комиссариата Юстиции Государственную прокуратуру. В компетенцию прокуратуры входило о ...
Расчет нормативной
денежной оценки отдельного земельного участка
Таблица 2.20 Баллы бонитета по агропроизводственным группам почв по колхозу «Большевик» Черноморского района Республики Крым № Пашня Косточковые Семечковые Виноградники Пастбища 77д 27 27 27 27 27 100 е 29 17 14 29 29 71 е 40 36 36 40 40 71 э 39 35 35 39 39 77 э 32 32 32 32 32 Таблица 2.21 Расчет д ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).