Регистрация топологии интегральной микросхемы может носить как правоустанавливающий, так и неправоустанавливающий характер. Если топология не использовалась до момента ее регистрации, то исключительное право на топологию возникает со дня ее государственной регистрации, если топология использовалась до регистрации - со дня первого использования.
Право на государственную регистрацию может быть реализовано в течение 10 лет с момента его возникновения. Однако если топология интегральной микросхемы до подачи заявки на выдачу свидетельства использовалась, то право на получение свидетельства может быть осуществлено только в течение двух лет со дня первого использования топологии. Этот срок является пресекательным, он не может быть приостановлен, прерван, восстановлен.
Если топология содержит сведения, составляющие государственную тайну, то такая топология не может быть зарегистрирована.
Получение свидетельства о государственной регистрации топологии происходит на основании заявки на регистрацию. Заявка состоит из совокупности документов. Регистрация топологии осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а правила оформления заявки на регистрацию устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере интеллектуальной собственности.
Федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности, в который поступила заявка, проводит формальную экспертизу, т.е. проверяет, все ли документы, входящие в состав заявки, поданы и соответствуют ли они требованиям, которые установил орган, осуществляющий нормативно-правовое регулирование в сфере интеллектуальной собственности. При положительном результате проверки регистрирующий орган вносит топологию в Реестр топологий интегральных микросхем, выдает заявителю свидетельство и публикует сведения в официальном бюллетене "Топологии интегральных микросхем". Объем публикуемых сведений, порядок регистрации, форма свидетельства определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере интеллектуальной собственности.
Презюмируется достоверность сведений, содержащихся в Реестре.
Если топология зарегистрирована, все договоры, заключаемые в отношении нее, переход исключительного права без договора подлежат обязательной государственной регистрации тем органом, который осуществил регистрацию топологии интегральной микросхемы. Все сведения об изменении правообладателя, об обременениях исключительного прав вносятся в Реестр топологий, в противном случае в Реестре не содержались бы достоверные сведения.
Отдельно регулируются форма и государственная регистрация договора об отчуждении исключительного права на топологию и лицензионного договора (ст. 1460 ГК РФ). Пункт 1 ст. 1460 ГК РФ устанавливает, что, как и договор об отчуждении исключительного права на топологию, лицензионный договор заключается в письменной форме. Данное положение базируется на ст. ст. 1234 и 1235 ГК РФ. Несоблюдение письменной формы в соответствии с п. 2 ст. 1234 и п. 2 ст. 1235 ГК РФ влечет недействительность этих договоров.
Дайте характеристику суперфиция
Суперфиция — это вещное, отчуждаемое и передаваемое по наследству право пользования строением на чужом земельном участке за установленную плату. Для защиты суперфиция необходимо было предъявить вещный иск. Суперфициарий (обладатель права) мог получить как уже застроенный, так и пустой участок. В по ...
Структура судебной системы российской федерации
Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации". Судебная система Российской Федерации представляет собой совокупность действующих в Российс ...
Роль государства в решении глобальных проблем современности
Какие глобальные вопросы могут быть решены в правовых, и внеправовых формах? Общепризнанная классификация форм управленческой деятельности в юридической литературе отсутствует, при этом существует многообразие форм их направленности и различное конкретное содержание. Однако, несмотря на неоднозначн ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).