Земельные преступления разнообразны и ответственность за их совершение определяется не только по степени социальной угрозы, как приято в уголовном праве, но и с учетом иных критериев, предусмотренных земельным правом.
Особенно всеобщая систематизация земельных правоотношений была сформулирована в Указе Президента РФ от 16 декабря 1993 г. N 2162 «Об усилении государственного контроля за применением и охраной земель при проведении земельной преобразования»
- нарушение утвержденной градостроительной документации при отводе земель и беззаконные действия должностных и юридических лиц, повлекшие за собой самовольное занятие земель;
- нарушение установленного режима применения земель с специальными условиями их применения;
- нерациональное применение сельскохозяйственных земель, невыполнение непременных мероприятий по совершенствованию земель и охране почв от водной, ветровой эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих состояние почв, применение земельных участков не по целевому назначению, а также методами, приводящими к порче земель;
- уклонение от исполнения либо несвоевременное исполнение предписаний, выданных должностными лицами, осуществляющими государственный контроль за применением и охраной земель, по вопросам устранения нарушений земельного права.
Эту систематизацию невозможно признать полной и довольной. Она требует своего дополнения. К сожалению, действующий ЗК РФ не формулирует представления земельного преступления. Следственно вестимый цель о перечне земельных преступлений мы можем вывести при обзоре определенных видов ответственности за преступления в области охраны и применения земель, предписанных действующим ЗК РФ.
Понятие механизма защиты права собственности и классификация
гражданско-правовых способов защиты права собственности
Признание за собственником его прав на принадлежащее ему имущество предполагает также охрану этих прав от посягательств третьих лиц. В нашем обществе не может быть все идеально, потому что всегда появляются силы, нарушающие правила человеческого общежития. Поэтому право призвано не только регулиров ...
Признаки и функции органов исполнительной власти
Признак- это характеристика предмета или явления, которая выступает ориентиром в построении деятельности. Согласно Ю.А. Тихомирову, федеральным органам исполнительной власти присущи следующие признаки: федеральный орган исполнительной власти– это часть единой системы, системно организованная и дейс ...
Общая характеристика
земель сельскохозяйственного назначения по колхозу «Большевик»
В апреле 1928 года в Ак-Мечети(ныне пгт. Черноморское) организовано два ТОЗа: «Начало» и «Новый путь»3. На их основе в 1930 году созданы 2 артели: сельскохозяйственная «Начало» (она объединила почти половину хозяйств села, первым председателем был избран двадцатипятитысячник из Ленинграда Кравцов) ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).