Право и закон » Правонарушения в области использования земель » Разграничение видов ответственности

Разграничение видов ответственности

Страница 2

Земельные преступления разнообразны и ответственность за их совершение определяется не только по степени социальной угрозы, как приято в уголовном праве, но и с учетом иных критериев, предусмотренных земельным правом.

Особенно всеобщая систематизация земельных правоотношений была сформулирована в Указе Президента РФ от 16 декабря 1993 г. N 2162 «Об усилении государственного контроля за применением и охраной земель при проведении земельной преобразования»

- нарушение утвержденной градостроительной документации при отводе земель и беззаконные действия должностных и юридических лиц, повлекшие за собой самовольное занятие земель;

- нарушение установленного режима применения земель с специальными условиями их применения;

- нерациональное применение сельскохозяйственных земель, невыполнение непременных мероприятий по совершенствованию земель и охране почв от водной, ветровой эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих состояние почв, применение земельных участков не по целевому назначению, а также методами, приводящими к порче земель;

- уклонение от исполнения либо несвоевременное исполнение предписаний, выданных должностными лицами, осуществляющими государственный контроль за применением и охраной земель, по вопросам устранения нарушений земельного права.

Эту систематизацию невозможно признать полной и довольной. Она требует своего дополнения. К сожалению, действующий ЗК РФ не формулирует представления земельного преступления. Следственно вестимый цель о перечне земельных преступлений мы можем вывести при обзоре определенных видов ответственности за преступления в области охраны и применения земель, предписанных действующим ЗК РФ.

Страницы: 1 2 

Смотрите также:

Субъекты права законодательной инициативы и в Федеральном Собрании
Первая стадия законодательного процесса - законодательная инициатива - представляет собой внесение законопроекта в Государственную Думу субъектами, имеющими на это право. В юридической литературе принято выделять два вида официального вынесения проекта на рассмотрение. Первый - кооперативное внесен ...

Законодательная инициатива членов Совета Федерации
Что касается членов Совета Федерации, то ст. 104 Конституции не исключает возможности внесения законопроектов по одному и тому же вопросу различными органами и лицами (законодательный орган субъекта Федерации; член палаты - представитель законодательного органа субъекта; член палаты - представитель ...

Регистрация и ликвидация
Считаю, что реальное партнерство бизнеса и власти должно выразиться в законодательном оформлении следующих решений: переход на уведомительный принцип регистрации; установление общей правоспособности коммерческих организаций – отмена требования об указании в учредительных документах предмета деятель ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru