Земельные преступления разнообразны и ответственность за их совершение определяется не только по степени социальной угрозы, как приято в уголовном праве, но и с учетом иных критериев, предусмотренных земельным правом.
Особенно всеобщая систематизация земельных правоотношений была сформулирована в Указе Президента РФ от 16 декабря 1993 г. N 2162 «Об усилении государственного контроля за применением и охраной земель при проведении земельной преобразования»
- нарушение утвержденной градостроительной документации при отводе земель и беззаконные действия должностных и юридических лиц, повлекшие за собой самовольное занятие земель;
- нарушение установленного режима применения земель с специальными условиями их применения;
- нерациональное применение сельскохозяйственных земель, невыполнение непременных мероприятий по совершенствованию земель и охране почв от водной, ветровой эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих состояние почв, применение земельных участков не по целевому назначению, а также методами, приводящими к порче земель;
- уклонение от исполнения либо несвоевременное исполнение предписаний, выданных должностными лицами, осуществляющими государственный контроль за применением и охраной земель, по вопросам устранения нарушений земельного права.
Эту систематизацию невозможно признать полной и довольной. Она требует своего дополнения. К сожалению, действующий ЗК РФ не формулирует представления земельного преступления. Следственно вестимый цель о перечне земельных преступлений мы можем вывести при обзоре определенных видов ответственности за преступления в области охраны и применения земель, предписанных действующим ЗК РФ.
Субъективная сторона
совершения административного правонарушения
Единственным основанием наступления административной ответственности в соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ является совершение физическим или юридическим лицом административного правонарушения, характеризующегося всеми необходимыми юридическо-правовыми признаками (противоправность, виновность, наказуем ...
Правовая система –
основное понятие сравнительного правоведения
Для того чтобы перейти к дальнейшему изложению проблемы, необходимо прежде всего уточнить исходные понятия. В качестве основополагающего объекта сравнительного правоведения выступает категория «правовая система». В связи с этим стержневым является вопрос о том, что следует понимать под правовой сис ...
Понятие государственных закупок для государственных
и муниципальных нужд
Основной задачей национальной системы государственных закупок является обеспечение приобретения работ, услуг и товаров для государственных и муниципальных нужд. При этом должны наиболее экономно и эффективно расходоваться государственные средства. В научной литературе понятию государственных закупо ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).