Требование вмешательства правительства

Страница 2

Урегулирование в отношении препятствий на пути развития торговли.

Учитывая возможные неудобства неформальной жалобы, Европейское сообщество ввело процедуру подачи 4юрмальной жалобы для частных лиц. В соответствии с регламентом в отношении препятствий на пути торговли, федерации Европейской промышленности или отдельные фирмы могут жаловаться в Европейскую комиссию на то, что третьи государства не соблюдают своих обязательств по международным договорам, в частности, что касается таких соглашений по ВТО, как соглашение ТРИПС (96). Европейская комиссия изучает жалобу и, если посчитает ее обоснованной, может вынести решение начать разбирательство на уровне ВТО,

По отношению к вышеуказанным неформальным жалобам, существует важное различие в том смысле, что комиссия имеет право, в соответствии с регламентом в отношении препятствий на пути торговли, обратиться с формальной жалобой в ВТО, и при этом ей не нужно будет заручаться поддержкой большинства государств-участников. В некоторых случаях это может означать, что частная жалоба быстрее дойдет до сведения ВТО через Европейскую комиссию.

Угроза начала судебного процесса в рамках урегулирования в отношении препятствий на пути торговли или сам исход такого разбирательства могут повлечь за собой изменение норм третьих государств, которое, в конечном итоге, будет выгодно заинтересованному частному лицу. Несмотря на возникавшие вначале сомнения, это новое право может быть использовано европейской промышленностью, когда она хочет подать жалобу на нарушения соглашения ТРИПС (97). В реальной жизни обращение к регламенту относительно препятствий на пути развития торговли и к предшествующему документу - новому инструменту торговой политики (98) - позволило добиться изменения иностранных режимов интеллектуальной собственности.

Однако, возникает вопрос, не отнимает ли слишком много времени подача иска на основе регламента в отношении препятствий на пути торговли. Если к этому добавить различные сроки, закрепленные в этом регламенте и в процедуре урегулирования споров по ВТО, может пройти больше трех лет между подачей жалобы и тем моментом, когда Европейское сообщество сможет принять некие репрессалии против третьей стороны. Тем не менее, процедура не бывает обычно такой долгой. И действительно, большинство споров по ВТО разрешается довольно быстро после проведения консультаций относительно важности того или иного дела. Кроме того, даже если возможность урегулирования отсутствует, и дело должно быть вынесено в ВТО, сроки рассмотрения здесь совсем не долгие, по сравнению с принятыми в национальных юрисдикциях.

Приложение Законодательство Европейского сообщества - применение на границах

В Европейском союзе применение исполнительных положений соглашения ТРИПС (часть Ш соглашения ТРИПС) всегда относится, главным образом, к компетенции государств-участников. Тем не менее, такое применение относится к ведению Европейского сообщества, что касается трансграничных обменов в рамках общей торговой политики. Используя свои полномочия, Сообщество применяло с 1986 года регламент (ЕЭС) №3842/86 Совета (99), вступившего в силу 1 января 1988 года, который запрещает выпуск в свободное обращение товаров, признанных контрафактными (статья 2 регламента № 3842/86 Совета), но относится только к продуктам, защищенным надлежащим образом зарегистрированным товарным знаком (статья 1 регламента № 3842/86 Совета). В нем говорится, что обладатель товарного знака может потребовать от таможенных властей задержать на десять рабочих дней освобождение товаров от ареста, если у него имеются основания подозревать, что речь идет о контрафактных товарах (статья 3 регламента № 3842/86 Совета). Регламент (ЕЭС) № 3842/86 был отменен регламентом (ЕЭС) №3295/94 Совета (100), принятым в перспективе вступления в силу в 1995 году соглашения ТРИПС, в целях обеспечения однообразия осуществления общих положений по применению на границах, а так же для введения в дальнейшем общеевропейской процедуры взаимопомощи между властями государств-участников. В этом регламенте в целом сохраняется система защиты предшествующего регламента и обеспечивается соответствие соглашению ТРИПС, только расширяется область применения, так как под его действие подпадают также и пиратские товары то есть те, которые нарушают некоторые авторские или смежные права, либо права на рисунки или модели. Что касается применения, регламент №1367/95 Европейской комиссии (101) содержит детальные положения, относящиеся, кроме всего прочего, к средствам обоснования права интеллектуальной собственности н к сведениям, предоставляемым в таких случаях. Регламент №3295/94 был изменен регламентом № 241/99 Совета (102), применение которого началось с 1 июля 1999 года. Этот регламент Совета с изменениями расширяет список товаров, нарушающих право интеллектуальной собственности, а также условий вмешательства таможенных властей. Он вводит новый механизм, позволяющий обладателю товарного знака по самому обычному заявлению добиться вмешательства таможенных властей в одном или нескольких государствах-участниках.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Судебная власть
Особая роль суда определяется тем, что он арбитр в спорах о праве. Только судебная власть и никакая другая отправляет правосудие. В этом гарантии и независимости суда, и прав и свобод граждан, и государственности в целом. Важно, что суд не только реализует принцип справедливости в правоприменительн ...

Механизм осуществления гарантий прав и свобод
Рассмотрим их специфику: • Социально-экономические – в Конституции 1993 года нет специального раздела об экономической основе государства и общества, не установлена какая-либо форма собственности в качестве основной или ведущей, как равно и не предусмотрено ограничений для других, в частности собст ...

Освобождение от уголовной ответственности несовершеннолетних
Несовершеннолетний, совершивший преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобожден от уголовной ответственности, если будет признано, что его исправление может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия. Несовершеннолетнему могут быть назначены сл ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru