А.Б. Барихин закупками называет приобретение товаров и услуг внутри страны или за рубежом в большом количестве, крупными партиями. Закупки, которые проводят государственные органы он называет государственными закупками.
По мнению А.В. Пикулик в процесс закупки товаров так же входит выполнение работ и оказание услуг за счет государственного бюджета для обеспечения нужд государства.
По мнению Н.В. Нестеровича и В.И. Смирнова закупка – это приобретение заказчиком товаров, работ и услуг за средства, выделяемые из государственного бюджета и иных источников.
А. А. Демин рассматривает понятие государственной теории с точки зрения макроэкономики. Автор указывает, что закупкой является целенаправленная деятельность, осуществляемая регулярно и направленная на приобретение товаров, работ и услуг на большие суммы в больших объемах для инвестиционных целей или для удовлетворения государственных нужд либо нужд подведомственной организации.
Некоторые исследователи считают, что государственными закупками является часть произведенных за рубежом или в России товаров и услуг, которые закупает Правительство, государственные органы за счет средств, выделяемых из государственного бюджета для обеспечения собственных нужд, а так же для целей резервирования и обеспечения потребления населением.
Г.И. Мартыненко, рассматривая содержание Генерального соглашения по тарифам и торговле, указывает, что: «Подп. «а» п. 8 ст. III данного документа определяет государственные закупки как закупки, проводимые государственными агентствами для нужд государства той продукции, которая не предназначается для перепродажи в целях извлечения прибыли либо использовании ее в производстве тех товаров, которые будут в последствии реализованы в коммерческих целях».
И.И. Смотрицкая и О.А. Скутельник, В.В. Ильюхин объединяют понятия государственного заказа и государственных закупок. Указанные авторы считают, что государственные закупки – это конечный этап процесса реализации государственного заказа, то есть непосредственно процесс приобретения для нужд государства определенных товаров, работ или услуг.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", который вступает в силу с 1.01.2014 г., содержит определение закупки для государственных и муниципальных нужд. Так, согласно ч. 3 ст. 3 указанного Закона «закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта».
Таким образом, государственной закупкой необходимо называть процесс приобретения государством в лице уполномоченных органов для обеспечения государственных и муниципальных нужд товаров, работ и услуг любыми способами. При этом важным является факт использования приобретенных благ только для обеспечения потребностей государства, а не в коммерческих целях.
Стандарты социальной защиты детства
Государственная политика социальной защиты детства осуществляется в соответствии со стандартами, установленными законодательством РФ: гарантированное общедоступное бесплатное начальное, основное и среднее (полное) общее образование, а на конкурсной основе - среднее и высшее профессиональное образов ...
Объективные и субъективные признаки соучастия
Согласно ст. 32 Уголовного кодекса Российской Федерации соучастие в преступлении определяется совокупностью особых объективных и субъективных признаков. Их установление является необходимым условием квалификации соучастия как уголовно-правового явления. Объективные признаки включают количественную ...
Стадия законодательной инициативы
Стадия законодательной инициативы – это начальная парламентская процедура, означающая официальное внесение законопроекта в компетентный орган парламента управомоченным субъектом. Согласно ст. 104 Конституции РФ законопроекты вносятся в Государственную Думу. Правом законодательной инициативы обладаю ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).