Однако, при всех выгодах, которые государству предоставляет механизм досрочного прекращения права пользования недрами, следует сказать, что на сегодняшний день, он достаточно далёк от идеального. В одной из своих работ М.В. Дудиков отмечает, что на практике существуют опредёлённые проблемы с применением данной статьи. В частности автор пишет, что существуют определённые проблемы с сохранением горных выработок в случае досрочного прекращения права по вине недропользователя. В законе не прописана обязанность недропользователя, в вышеуказанных случаях, осуществлять мероприятия по консервации месторождений. Соответственно при прекращении права пользовании недрами прекращает работу и вся инфраструктура, направленная на осуществление сохранности участков недр. Также автор обращает внимание на то, что в перечне оснований для досрочного прекращения права пользования недрами отсутствует такое основание как изменение специальной правоспособности субъекта предпринимательской деятельности. Пользуясь данным пробелом в регулировании, недропользователь может уже после получения лицензии изменить свою специальную правоспособность, установленную учредительными документами, не опасаясь, что за этим последуют какие либо санкции. Данную проблему предлагается решить путём включения в перечень условия, согласно которому право пользования может быть досрочно прекращено в случае, если недропользователь перестал удовлетворять требованиям лицензии.
В свою очередь, Я.В. Манин предлагает установить ещё одно основания для досрочного прекращения права пользования: «По инициативе Правительства РФ права разведки и добычи полезных ископаемых на участке недр федерального значения в отношении российского юридического лица, завершившего геологическое изучение недр по совмещенной лицензии, а также права геологического изучения недр по факту открытия таким лицом месторождения, приведшего к установлению федерального значения соответствующего участка». Однако, с включением данных условий в перечень нельзя согласиться, поскольку они устанавливают возможность изъятия участка недр в случае отсутствия вины недропользователя только лишь по причине открытия новых месторождений полезных ископаемых. Также возникает вопрос и о дискриминации российских юридических лиц по отношению к иностранным юридическим лицам, что с нашей точки зрения является недопустимым.
Таким образом, механизм прекращения права пользования недрами является необходимым средством контроля над деятельностью недропользователя, однако, как уже было отмечено, он, безусловно, нуждается в определённом реформировании. В этой главе был представлен обзор института прекращения права пользования участком недр, как института материального права. В следующей главе будет детально рассмотрен порядок обжалования решений органов государственной власти о досрочном прекращении права пользования недрами.
Определение механизма государства и вопросы его совершенствования
Какую точку зрения Вы считаете более правильной? Аргументируйте свою позицию. Я согласна с мнением большинства ученых, что механизм государства – более широкое понятие, чем государственный аппарат. Так как функции, предписываемые государству, осуществляются через его механизм, а механизм есть та ма ...
Учредительные документы
Учредительным документом любого фонда является устав. Для государственной регистрации фонда необходимы следующие документы: Устав фонда. Протокол общего собрания учредителей. Заявление о регистрации, включая сведения о руководящем органе. Сведения об учредителях-инициаторах создания некоммерческой ...
Полномочия апелляционной инстанции арбитражного суда
Дело рассматривается коллегиальным составом профессиональных судей. Участие арбитражных заседателей не допускается. Рассмотрение дела происходит по правилам, которые установлены для суда первой инстанции, с некоторым особенностями, содержащимися в гл.34 АПК. Для апелляционной инстанции, в отличие о ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).