Однако, при всех выгодах, которые государству предоставляет механизм досрочного прекращения права пользования недрами, следует сказать, что на сегодняшний день, он достаточно далёк от идеального. В одной из своих работ М.В. Дудиков отмечает, что на практике существуют опредёлённые проблемы с применением данной статьи. В частности автор пишет, что существуют определённые проблемы с сохранением горных выработок в случае досрочного прекращения права по вине недропользователя. В законе не прописана обязанность недропользователя, в вышеуказанных случаях, осуществлять мероприятия по консервации месторождений. Соответственно при прекращении права пользовании недрами прекращает работу и вся инфраструктура, направленная на осуществление сохранности участков недр. Также автор обращает внимание на то, что в перечне оснований для досрочного прекращения права пользования недрами отсутствует такое основание как изменение специальной правоспособности субъекта предпринимательской деятельности. Пользуясь данным пробелом в регулировании, недропользователь может уже после получения лицензии изменить свою специальную правоспособность, установленную учредительными документами, не опасаясь, что за этим последуют какие либо санкции. Данную проблему предлагается решить путём включения в перечень условия, согласно которому право пользования может быть досрочно прекращено в случае, если недропользователь перестал удовлетворять требованиям лицензии.
В свою очередь, Я.В. Манин предлагает установить ещё одно основания для досрочного прекращения права пользования: «По инициативе Правительства РФ права разведки и добычи полезных ископаемых на участке недр федерального значения в отношении российского юридического лица, завершившего геологическое изучение недр по совмещенной лицензии, а также права геологического изучения недр по факту открытия таким лицом месторождения, приведшего к установлению федерального значения соответствующего участка». Однако, с включением данных условий в перечень нельзя согласиться, поскольку они устанавливают возможность изъятия участка недр в случае отсутствия вины недропользователя только лишь по причине открытия новых месторождений полезных ископаемых. Также возникает вопрос и о дискриминации российских юридических лиц по отношению к иностранным юридическим лицам, что с нашей точки зрения является недопустимым.
Таким образом, механизм прекращения права пользования недрами является необходимым средством контроля над деятельностью недропользователя, однако, как уже было отмечено, он, безусловно, нуждается в определённом реформировании. В этой главе был представлен обзор института прекращения права пользования участком недр, как института материального права. В следующей главе будет детально рассмотрен порядок обжалования решений органов государственной власти о досрочном прекращении права пользования недрами.
Предъявление для опознания: понятие, сущность, содержание, виды
Уголовно-процессуальный Кодекс РФ, при описании следственных действий, не даёт определения предъявлению для опознания. Законодатель ограничивается лишь указанием действий следователя при производстве данного следственного действия, не раскрывая при этом его сущности. Поэтому, анализируя УПК РФ, мы ...
Правопреемство при обещании дарения
Как и большинство норм гл. 35 ГК, содержащиеся в ст. 581 ГК правила относятся к консенсуальным договорам дарения и представляют собой нововведения. Вместе с тем они являются диспозитивными, поскольку допускают иное решение вопросов по конкретному договору, в котором чаще всего одной стороной выступ ...
Анализ литературы по исследуемой проблеме
Вопросы развития товариществ собственников жилья достаточно долго и активно обсуждаются в юридической и экономической литературе такими авторами, как Покровский И. А., Суханов Е.А. , Брагинский М.И., Макаров А. С., Скрипко В. Р., Ершова Н.М., Кабалкин А. Ю. и другие. Разработано много предложений д ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).