Право и закон » Досрочное прекращение права пользования недрами » Анализ порядка обжалования решений о досрочном прекращении права пользования недрами

Анализ порядка обжалования решений о досрочном прекращении права пользования недрами

Страница 1

Проведя анализ норм материального права, посвящённых организации института досрочного прекращения права пользования недрами, Конституционный Суд Российской Федерации в мотивировочной части Определения 1862-О-О переходит к анализу норм процессуального права, которые устанавливают порядок обжалования в арбитражный суд ненормативных правовых актов, решений, действий и бездействий государственных органов. Для наиболее полного понимания данного анализа представляется необходимым подробно рассмотреть порядок обжалования решений о досрочном прекращении права пользования недрами.

Статья 20 Закона Российской Федерации «О недрах» гласит: «При несогласии пользователя недр с решением о прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами он может обжаловать его в административном или судебном порядке». Таким образом, статья предоставляет недропользователю, не согласному с решением компетентных органов, выбор: обжаловать решение в административном порядке или сразу обратиться в суд, а не устанавливает обязательный претензионный порядок, как это имеет место в некоторых иных Федеральных Законах.

Сначала необходимо рассмотреть административный порядок обжалования решений органов, осуществляющих контроль в сфере недропользования. Таким органом является Федеральное Агентство по Недропользованию и его территориальные подразделения. Сам порядок обжалования решений этих органов установлен главой V Административного регламента, о котором мы говорили в первой главе нашего исследования. При более детальном исследовании можно заметить, что положения данной главы в части или полностью дублируют положения Федерального Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2 мая 2006 года № 59-Ф. Исходя из этого, можно заключить, что единственной возможностью для недропользователя обжаловать решение государственного органа в административном порядке является подача обращения, которое должно быть рассмотрено в течение 30 дней. Никаких иных специальных возможностей отраслевым законодательством Российской Федерации не установлено.

Гораздо больше возможностей для оспаривания решений о прекращении права пользования недрами у недропользователя в судебном процессе. Необходимо отметить и тот факт, что согласно действующему законодательству срок на рассмотрение жалобы государственным органом может быть продлён ещё на 30 дней, в то время как пункт 4 статьи 198 Арбитражного Процессуального Кодекса Российской Федерации от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ и пункт 1 статьи 256 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. №138-ФЗ устанавливают трёхмесячный срок для обжалования ненормативных правовых актов, решений, действий и бездействий государственного органа со дня, когда стало известно о нарушении таким органом прав и законных интересов гражданина или организации. Таким образом, в случае административного обжалования решения о досрочном прекращении права пользования недрами срок на обращение в суд может сократиться до двух или даже одного месяца, что также не способствует эффективности данного метода. пользование недра досрочный прекращение

Следующий момент, который необходимо рассмотреть, это правило о подведомственности дел определённому суду. Этот вопрос неразрывно связан с уже рассмотренным вопросом об исковой давности. Согласно пункту 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12.11.2001 N 15, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 15.11.2001 N 18 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности» течение сроков исковой давности прерывается предъявлением иска в установленном порядке, и в том числе с соблюдением правил о подведомственности. Из этого следует, что предъявление иска в суд, к компетенции которого данный иск не относится, может повлечь за собой пропуск, и без того небольшого, срока исковой давности. Поэтому недропользователю, который желает оспорить решение о прекращении права пользования в суде, нужно с чрезвычайным вниманием относиться к правилам подведомственности дел арбитражным судам и судам общей юрисдикции. То же самое можно сказать и о подсудности дел конкретному суду. Что же касается ОАО «Ксеньевский прииск», которое упомянуто в Определении 1862-О-О, то эта и подобные ей организации, являющиеся коммерческими, согласно статье 27 Арбитражного Процессуального Кодекса Российской Федерации, должны оспаривать решения государственных органов в арбитражном суде.

Страницы: 1 2

Смотрите также:

Права и обязанности руководителя организации
Права и обязанности руководителя, его компетенция определяются не только в законе, но и в учредительных документах организации – уставе, внутренних документах, регулирующих деятельность руководителя. Их нужно закрепить и в трудовом договоре. Как следует Трудового кодекса РФ, права и обязанности рук ...

Теория разделения властей в российской истории и государственно-правовой науке
Итак, после исследования генезиса теории разделения властей возникает ряд вопросов о применении данной концепции в истории российского государства, об отношении деятелей российской государственно-правовой науки к теории разделения властей. В российской истории было не так много примеров хотя бы час ...

Функция защиты как основное направление деятельности участников судопроизводства со стороны защиты
Процессуальное положение защитника (адвоката) не всегда было таким, какое есть сейчас. Оно претерпело с истечением времени большие изменения и, думается, в лучшую сторону. В период сталинских репрессий было введено понятие антигосударственной деятельности, а бремя доказывания невиновности в свою оч ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru