Право и закон » Функции государства: понятие и признаки » Внутренние функции государства

Внутренние функции государства

Страница 5

3) становление и в последующем доминирование в экономике новых технологических укладов, базирующихся на массовом использовании информационных технологий, средств вычислительной техники и телекоммуникаций; производство информации в объемах, необходимых и достаточных для обеспечения жизнедеятельности и развития общества во всех его частях и направлениях;

4) повышение уровня образования, научно – технического и культурного развития за счет расширения возможностей систем информационного обмена на международном, национальном и региональном уровнях и, соответственно, увеличение роли квалификации работников, их профессионализма и способностей к творчеству;

5) усиление значимости проблем обеспечения информационной безопасности личности, общества и государства.

Целью современного российского государства является формирование гражданского общества. В Конституции РФ определено, что политика государства направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Одним из таких условий является информатизация общества и государства.

Информатизация предполагает преобразование всего комплекса способов и условий развития информационных процессов, создание соответствующей технической базы и необходимого государственно – правового обеспечения. Иными словами, процесс информатизации можно воспринимать как совокупность действий и мер по формированию и реализации материальной основы развития информационного общества.

Главными целями Российского государства в сфере информатизации являются информационное обеспечение деятельности органов государства; информационное обеспечение внешних по отношению к государственным органам субъектов, в том числе физических лиц; сохранение и структурирование информационного пространства.

Правовые акты на разных этапах развития устанавливали различные направления деятельности государства в сфере информатизации. Системный анализ этих актов позволяет выделить следующие:

создание и развитие федеральных и региональных систем и сетей информатизации с обеспечением их совместимости и взаимодействия в едином информационном пространстве России;

формирование и защита информационных ресурсов и обеспечение интересов национальной безопасности;

обеспечение единства государственных стандартов, их соответствие международным рекомендациям и требованиям;

разработка и осуществление единой государственной научно – технической и промышленной политики в сфере информатизации, отвечающей современному мировому уровню;

Все эти направления входят в содержание информационной функции государства, и на основе проведенного анализа можно утверждать, что она обладает всеми существенными признаками основных функций:

1. Она непосредственно выражает и предметно конкретизирует сущность современного государства. Ее содержание учитывает групповые (корпоративные), национальные и частные интересы членов общества;

2. В ней реализуется разносторонняя практическая деятельность в сфере информатизации внутри страны и на международной арене;

3. Данная функция представляет собой уже устойчиво сложившееся основное направление деятельности государства по информатизации общества;

4. В информационной функции государства проявляется и присущая ему на современном этапе развития динамика социально – экономических, политических и духовных преобразований в жизни информационного общества.

Таким образом, информационная функция государства – это основное направление его деятельности по развитию информационной сферы России, которое охватывает всю совокупность производств и отношений, связанных с созданием, хранением, обработкой, передачей информации во всех ее видах – экономической, правовой, научной, образовательной, управленческой и т.п.

Одной из форм осуществления функций государства является правотворчество. За последние годы российское государство уделяло немало внимания регулированию информационных отношений, законодательство в сфере информатизации развивалось наиболее быстрыми темпами. Можно утверждать, что в этой сфере законодательно урегулированы проблемы таких институтов, как информационные ресурсы, системы, технологии и средства их обеспечения; средства массовой информации; реклама; информационная безопасность и защита информации и прав субъектов в области информационных процессов и информатизации.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Смотрите также:

Отличие похищения человека от незаконного лишения свободы
По основному, дополнительным и факультативным объекта незаконное лишение свободы полностью совпадает с похищением человека. Потерпевшими в данных составах являются одни и те же категории лиц. С объективной стороны важным различием между похищением человека и незаконным лишением свободы является спо ...

Понятие органа государственной власти
Одно из главнейших предназначений Конституции РФ состоит в организации системы органов государственной власти, через которую государство осуществляет свои функции. Эта система включает в себя не только органы государственной власти, через которые осуществляются властные полномочия и наличие которых ...

Односторонний и двусторонний договор
Деление сделок на двусторонние или многосторонние и односторонние традиционно. Его основанием считается количественный признак - это число сторон, выражающих волю. Здесь важно различать стороны и участников сделки. Например, в договоре дарения присутствуют две стороны - это даритель и одаряемый. Дл ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru