Вся деятельность Правительства имеет политический характер и несет ответственность за свои действия. Предусмотрена гражданско-правовая ответственность, а также отставка Правительства, если доказано причинение материального вреда физическим или юридическим лицам посредством издания незаконных актов. За совершение преступлений, находясь при исполнении своих служебных обязанностей возможна уголовная ответственность, при чем за такие преступления министры отвечают наравне с обычными гражданами. Политическая ответственность Правительства предусмотрена перед Президентом Российской Федерации, а также перед Государственной Думой.
Президент РФ имеет право уволить Правительство, то есть отправить в отставку. При чем это может быть не связано с какими-то обстоятельствами, в любой момент. Если происходит увольнение в отставку Премьер-министра, то и Правительство распускается. Новый премьер-министр может с согласования Президента оставить прежний состав, или некоторых его членов.
Президент имеет право уволить Председателя Правительства без объяснения причин, так как ни Конституция РФ, ни даже Федеральный конституциональный закон о Правительстве не предусматривают такого положения.
При наличии определенных юридических фактов, которые предусмотрены Конституцией РФ Президент РФ имеет право уволить Правительство. К примеру при отказе в доверии или в случае выражения ему недоверия. В данных случаях Президент РФ вполне может принять несколько альтернативное решение: распустить Государственную Думу, уволить Правительство в отставку.
Некоторые Министры несут ответственность непосредственно перед Президентом РФ. К ним относятся министр иностранных дел, «силовые» министры, а также некоторые другие руководители ведомств и служб.
Правительство РФ перед Советом Федерации ответственности не несет. Как правило, Совет Федерации не может отказывать Правительству в плане доверия. Государственная Дума не имеет права уволить Правительство в отставку ни при каких условиях. Это исключительно прерогатива Президента.
В судебном порядке могут быть обжалованы противоправные действия Правительства РФ.
Причины женской преступности
Причинами преступности в нашем обществе в самом общем плане следует признать совокупность объективных и субъективных обстоятельств, порождающих преступность как свое закономерное социальное последствие. Преступность - явление социальное, что позволяет сделать вывод, что причины ее социальны по свое ...
Отличие похищения человека от незаконного лишения свободы
По основному, дополнительным и факультативным объекта незаконное лишение свободы полностью совпадает с похищением человека. Потерпевшими в данных составах являются одни и те же категории лиц. С объективной стороны важным различием между похищением человека и незаконным лишением свободы является спо ...
История
развития категории «добросовестность» в отечественном праве
Категория «добросовестность» появилась еще в ранних памятниках права («Русская правда», «Псковская судная грамота» и др.). Исходя из анализа положений источников, ссылка на добросовестность позволяла защититься от обвинения в краже и снизить размер ответственности перед собственником, что было обус ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).