Для преодоления политического кризиса и противостояния всех ветвей государственной власти была принята Конституция Российской Федерации в 1993 году. Новая Конституция РФ показывает принцип разделения властей, принятому в странах как с классической президентской, так и с парламентарной системой правления. Согласно ст. 10 Конституции государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы каждой ветви власти самостоятельны. При разделении властей предусматривается координация усилий различных ветвей власти и их взаимодействие в установленных Конституцией РФ пределах и формах. Из Конституции РФ ч. 2 ст. 80 мы можем увидеть, что Президент РФ обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.
Также мы можем видеть, что Президент Российской Федерации наделен широкими полномочиями, но и его полномочия имеют свои пределы. Эти полномочия переплетаются с полномочиями других федеральных органов государственной власти, а отношения Президента и органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов РФ характеризуются не только правами, но и взаимной ответственностью.
Из истории России мы можем заметить, что президентская власть как институт имеет сравнительно короткую историю в развитии российского государства. Советской республике такого рода институт был органически чужд. Полновластие Советов, соединение в них законодательной и исполнительной власти несовместимы с принципом разделения властей, одним из выражений которого является наличие в системе органов власти Президента. Набирающие силу процессы демократизации, обновление всей государственной системы одержали верх, и пост Президента СССР в 1990 году был учрежден, что повлекло к существенным изменениям в Конституции СССР.
Институт президентской власти достаточно нов был для России. Поэтому этот вопрос об учреждении поста Президента решался сложно. Но все-таки он решился. И впервые должность президента была введена в СССР в 1990 году. В дальнейшем президенты были избраны в республиках, входивших в состав СССР. Первый Президент Российской Федерации был избран путем прямых всенародных выборов в 1991 г.
Так как президентство является относительно молодым институтом в российской конституционно-политической практике. Он вызывает к себе пристальный интерес. Некоторые аспекты мы рассмотрим в данном реферате.
Исторический этап развития и становления института непосредственного
управления МКД, в России
Появление института непосредственного управления многоквартирным домом в Российской Федерации стало возможно с появлением разных форм собственности. Нормы устанавливающие разные формы собственности появились в Российском праве, с принятием Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 года, Г ...
Функции исполнительной власти
В соответствии с конституционным принципом разделения властей исполнительная власть является самостоятельной и независимой ветвью государственной власти. Ее основное назначение - организация практического исполнения Конституции и законов Российской Федерации в процессе управленческой деятельности, ...
Федеральные целевые программы, действующие в РФ
Федеральные целевые программы являются важным инструментом эффективного использования средств федерального бюджета, позволяющим обеспечить концентрацию ресурсов на ключевых направлениях роста экономики и в ее конкурентоспособных секторах, в том числе с высоким инновационным потенциалом. Реализация ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).