Демократические преобразования в правовой сфере (признание естественных прав человека и гражданина, формирование правовой государственности; судебно-правовая реформа-совершенствование законотворчества; осознание новой, гуманистической роли права и всей постсоветской юридической системы; поиск мирных путей разрешения возникающих конфликтов) поставили в повестку дня вопрос о выработке единой общенациональной долговременной правовой политики государства и определении ее основных приоритетов.
Правовая политика — один из видов политики как родового интеграционного понятия. Поэтому нельзя уяснить суть правовой политики, не зная, что такое политика вообще. Иными словами, любое определение правовой политики не должно противоречить устоявшимся представлениям о политике в ее традиционном смысле.
Актуальность данной темы заключается в том, что идеи и ценности правовой государственности стали одним из главных ориентиров в осуществлении крупномасштабных преобразований в Республике Беларусь. Для построения правового государства, реального воплощения его принципов в жизнь белорусского общества требуется совершенствование как всей правовой сферы, так и отдельных, составляющих ее, элементов. Достижение надлежащего качественного состояния правовой сферы - один из шагов по приближению к идеалу правового государства.
Объект — правовая политика в сфере защиты прав и свобод как комплексное явление политико-правовой действительности.
Предмет — понятие, структура, место и роль правовой политики в государстве.
Цель работы – теоретическое обоснование необходимости проведения более эффективной правовой политики государства в сфере защиты прав и свобод как приоритетного направления правовой политики в целом, характеризующей гуманистический потенциал права.
Задачами данной работы являются:
• определить понятие правовой политики, выделить ее черты и сущность;
• раскрыть определенные принципы правовой политики;
• проанализировать некоторые приоритеты современной белорусской политики;
• сделать выводы на основе изученных материалов и выявить наиболее актуальные проблемы.
Методологической базой исследования являются работы учёных и исследователей в области трудового законодательства (Василевич. Г., Завадская Л.H., Кожевников С.Н., Ильин И.Л., Кравцов О.Э. и т.д.).
Элементы договора бытового подряда
Сторонами договора бытового подряда являются заказчик и подрядчик. Заказчик — гражданин, заказывающий выполнение работ для удовлетворения собственных или иных личных потребностей. Подрядчиком по договору может являться только лицо, профессионально осуществляющее соответствующую подрядную деятельнос ...
Правовое основание образования и деятельности органов государственного
управления
Правовым основанием образования и деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации являются Конституция РФ, федеральные законы, конституции (уставы) и законы субъектов Федерации. В них определяются основные принципы, на которых должна строится деятельность органов государс ...
Экономическая функция
Экономическая деятельность государства также возникает вместе с самим государством. Она необходима была на первых этапах хотя бы для материального обеспечения функционирования самого государства: для содержания армии, закупки вооружения, содержания чиновничества, поддержания средств коммуникации и ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).