Право и закон » Социальное обеспечение сотрудников системы исполнения наказания

Социальное обеспечение сотрудников системы исполнения наказания

Как известно, материальное благосостояние военнослужащих и офицеров МВД полностью определяется политикой государства в данной области. Это в полной мере можно отнести и к военным пенсионерам, которые завершили положенный законом срок службы и вышли на пенсию, либо получили право на заслуженный отдых из-за полученных во время исполнения своих обязанностей травм.

Довольно значительную часть пенсионеров в нашей стране составляют представители армии, правоохранительных органов и других силовых структур. Это значит, что тема повышения военной пенсии будет всегда актуальна и интересна для многих россиян.

Уголовно-исполнительная система – это составная часть правоохранительных органов России, которая представляет собой совокупность учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания и обеспечивающих содержание под стражей обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений.

Современное развитие российского общества характеризуется реформированием всех сфер жизни, в том числе в системе исполнения наказаний, в процессе которого Россия ориентируется на западноевропейский опыт и достижения, учитывает международные стандарты обращения с заключенными.

Служба в системе исполнения наказаний в силу ее специфичности значительно отличается от других видов трудовой деятельности своим содержанием, организационным обеспечением. Кадровое обеспечение деятельности органов и учреждений Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) России является одним из основных направлений реформирования системы исполнения наказаний.

Принимаемые меры, в том числе ежегодное увеличение объемов бюджетных ассигнований, выделяемых на содержание уголовно-исполнительной системы, позволили добиться определенных позитивных результатов в развитии уголовно-исполнительной системы.

Служба в уголовно-исполнительной системе не считается престижной среди населения страны. Несмотря на существенные изменения, произошедшие в стране в последние годы, уголовно-исполнительная система во многом сохранила черты старой пенитенциарной системы, ориентированной на другое общество.

Указанные обстоятельства обусловили необходимость подготовки Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года.

Концепция предусматривает основные направления, формы и методы совершенствования и развития уголовно-исполнительной системы, ее взаимосвязь с государственными органами и институтами гражданского общества, обеспечивающую функционирование уголовно-исполнительной системы на период до 2020 года.

Для достижения результата необходимо выполнить одно из важнейших направлений деятельности учреждений в системе исполнения наказаний – это забота о кадрах. Данное направление включает в себя в первую очередь социальное обеспечение личного состава, а также пенсионное обеспечение, где особое внимание уделяется сотрудникам – инвалидам, получившим ранения при выполнении служебных задач, а также семьям погибших сотрудников.

Актуальность темы работы во многом обусловлена тем, что пенсионное обеспечение является основным видом социального обеспечения сотрудников уголовно–исполнительной системы.

Специфика работы сотрудников в системе исполнения наказаний связана с повышенным риском, поэтому вполне логичным является обеспечение дополнительными социальными гарантиями и льготами указанных сотрудников. Если у получателей трудовой пенсии она состоит из трех частей (базовая, страховая и накопительная), то у сотрудников в системе исполнения наказаний размер пенсии зависит только от оклада денежного содержания и надбавки за выслугу лет, получаемой ими на день увольнения. В 2006 году Конституционный суд Российской Федерации признал не соответствующим этот закон и обязал федерального законодателя предусмотреть правовой механизм, гарантирующий выплату работающим пенсионерам системы исполнения наказания помимо пенсии за выслугу лет страховой части трудовой пенсии.

Этот закон вступил в силу с 1 октября 2008 года, при этом получать доплату к пенсии могут только те пенсионеры системы исполнения наказания, кто имеет 5 – летний страховой стаж, поэтому большинство пенсионеров не смогли им воспользоваться, так как страховые отчисления уплачиваются только с 2001 года.

К сожалению, несмотря на все видимые старания государства в данной области, подобное повышение пенсий не всегда воспринимается однозначно всеми сегодняшними военными пенсионерами. Многие недовольны тем, что одновременно с принятием такого решения по ежегодному увеличению суммы пенсионных выплат был принят и еще один закон, который увеличил срок службы в армии до достижения пенсионного возраста.

Поэтому, получается, что такое «повышение» - всего лишь плата за те годы, которые военному, по сути, пришлось «переработать». Кроме того, сумма ежемесячных пенсионных выплат военных и МВД по-прежнему остается более низкой, нежели гражданская пенсия (учитывая высокий рост доходов у работников других сфер, и практически неизменное состояние уровня заработных плат в системе МВД).

Конечно, все во многом зависит от оклада военного во время службы и прочих подобных показателей, а также уровня инфляции.

Объект исследования: социальное обеспечение сотрудников системы исполнения наказания.

Предмет: пенсионное обеспечение сотрудников системы исполнения наказания.

Цель: проанализировать законодательство в области пенсионного обеспечения сотрудников системы исполнения наказания.

Задачи:

- раскрыть сущность пенсионного обеспечения сотрудников системы исполнения наказания;

- изучить нормативно-правовую базу по пенсионному обеспечению сотрудников системы исполнения наказания;

- проанализировать порядок расчета пенсий и пенсионного стажа сотрудникам системы исполнения наказания.

Смотрите также:

Правовой статус Центральной избирательной комиссии в советские годы
Автономов А.С, в своей работе «Избирательная власть» пишет: «Говорят, что «вождь народов» И.В. Сталин как-то заметил по поводу выборов: «Не важно, как проголосуют, важно, как подсчитают голоса». «Не знаю, насколько это предание соответствует исторической действительности»,- говорит автор, «но само ...

Специфика восприятия и формирования облика первых лиц государства в информационном поле страны
Поскольку формирование правительственных связей с общественностью преследует целью создание позитивного образа органов исполнительной власти, а также представителей и руководителей этих органов, представляется необходимым в рамках решения задачи исследования специфики правительственных связей с общ ...

Детали папиллярного узора
1 - начало папиллярной линии; 2 - поры; 3 - разветвление папиллярной линии; 4 - изгиб папиллярной линии; 5 - соединение двух папиллярных линий третьей (мостик); 6 - встречная папиллярная линия; 7 - глазок; 8 - слияние папиллярных линий; 9 - межпапиллярные линии (гребешки); 10 - короткая папиллярная ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru