Право и закон » Социальное обеспечение сотрудников системы исполнения наказания » Социальное обеспечение работников системы исполнения наказания

Социальное обеспечение работников системы исполнения наказания

Страница 1

Социальная защищённость – это надёжный тыл и уверенность в завтрашнем дне, хорошее настроение и деловой настрой. От того, насколько сотрудник уголовно-исполнительной системы (УИС) чувствует себя социально – защищённым, зависят во многом его отношение к должностным обязанностям, психологический климат в коллективах, а в конечном счёте – уровень решения задач, стоящих перед нашими учреждениями и органами.

Социальная защита сотрудников МВД, в том числе системы исполнения наказания имеет 50 – летнюю историю в нашей стране, рассмотрим ее подробнее.

Постановлением Совмина СССР от 17.02.1960 года № 168 «О пенсиях и пособиях лицам начальствующего и рядового состава органов министерств внутренних дел и их семьям» были установлены максимальные размеры пенсий: для лиц высшего начальствующего состава 270 рублей, для лиц старшего начальствующего состава 180 рублей, для лиц среднего, младшего начальствующего и рядового состава 135 рублей.

Кроме того, пенсии за выслугу лет и пенсии по инвалидности III группы работающим пенсионерам из числа лиц начальствующего и рядового состава выплачивались с учетом заработка: если пенсия и заработок, вместе взятые, превышали размер денежного содержания, из которого исчислена пенсия, то пенсия снижалась на сумму, превышающую размер этого денежного содержания.

С 1 мая 1985 года Постановлением Совмина СССР от 30.05.1985 года № 493 «Об утверждении Положения о пенсионном обеспечении лиц начальствующего и рядового состава органов Министерства внутренних дел СССР и их семей» для лиц высшего и старшего начальствующего состава был введен максимальный размер пенсии за выслугу лет 180 рублей, для лиц среднего, младшего начальствующего и рядового состава 110 рублей. Также оставалась норма об ограничении пенсии работающим пенсионерам из числа лиц начальствующего и рядового состава.

В первоначальной редакции статья 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 44681, вступившего в силу с 1 января 1993 года, также содержала ограничение денежного довольствия для исчисления пенсии. Сумма оклада по должности, оклада по званию и процентной надбавки за выслугу лет, не превышающая 10-кратный минимальный размер оплаты труда, учитывалась для исчисления пенсии полностью, а остальная часть в размере 50 процентов.

Данная норма существовала до 1 января 1996 года. С указанной даты ограничение было снято. Это было обусловлено тем, что увеличение денежного довольствия сотрудникам производилось за счет введения различных дополнительных выплат, не учитываемых при назначении пенсии, и оклад денежного содержания (оклад по званию и оклад по должности) в общей сумме денежного довольствия составлял не более 20 процентов. То есть сумма денежного довольствия, принимаемого для назначения пенсии, изначально была ограничена.

Концепция развития уголовно – исполнительной системы до 2020 года [35] в качестве одной из важнейших целей ставит «Обеспечение высокого социального статуса, законодательное определение системы социальных гарантий, в том числе выделения жилья работникам уголовно–исполнительной системы и членам их семей, развитие сети региональных медико–реабилитационных центров для профилактики профессиональной деформации, психологической перегрузки и организации семейного отдыха работников уголовно – исполнительной системы».

19 июля 2011 года принят Федеральный закон 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», действие, которого с 1 января 2013 года распространяется на сотрудников УИС. Федеральным законом регулируются отношения связанные с денежным довольствием и пенсионным обеспечением сотрудников, обеспечением жилыми помещениями, медицинским обслуживанием сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы, и членов их семей, а так же с предоставлением иных социальных гарантий этим категориям лиц.

Персонал учреждений и органов, исполняющих наказание, выполняет работу большого общественного значения — исполнение наказания. Эта работа связана с постоянной тратой душевных и физических сил: стрессами, перегрузками, эмоциональным напряжением. В ИТУ она нередко протекает в экстремальных условиях групповых неповиновений осужденных, массовых беспорядков. Следует отметить и повышенную угрозу жизни и здоровью персонала вследствие проявления агрессивных устремлений осужденных. Все это обусловливает необходимость дополнительных мер по повышению привлекательности работы с осужденными.

В Минимальных стандартных правилах обращения с осужденными указывается, что, принимая во внимание исключительно трудные условия данной работы, персоналу следует обеспечивать соответствующие льготы и условия труда. Их заработная плата должна устанавливаться с таким расчетом, чтобы привлекать и удерживать на этой работе способных заниматься ею мужчин и женщин. Учитывая указанные обстоятельства, законодательством Российской Федерации установлена повышенная социально-правовая защита персонала учреждений и органов, исполняющих наказания. Такая защита осуществляется в двух формах.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Разбирательство дел о несостоятельности в арбитражном суде. Общие положения
Особенности разбирательства арбитражным судом дел о банкротстве наиболее ярковыявляются в сравнении с нормами АПК, регулирующими порядок рассмотрения арбитражным судом традиционных споров, поэтому попытаемся определить их, следуя основным положениям АПК. Подведомственность В соответствии со ст.33 А ...

Эволюция и классификация функций государства
Проблема классификации функций государства осложняется тем, что у различных исторических типов и видов государств функции существенно различаются. И все же между ними сохраняется определенная историческая преемственность. Поэтому их можно классифицировать по некоторым общим для государств признакам ...

Компенсация морального вреда третьим лицам
Согласно Правилам возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей (ВВС РФ 1993 №2 с.71) статьей 30: работодатель обязан возместить моральный вред семье, потерявшей кор ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru