В системе ИТУ существуют учреждения с особыми условиями деятельности, расположенные, как правило, в отдельных, лесных местностях. Формирование персонала таких учреждений было существенно затруднено по различным причинам, в том числе и в связи с отсутствием возможности после окончания работы получить жилье в избранном месте жительства. Указанный выше законодательный акт разрешил указанную проблему, установив обязанность местных органов власти обеспечить сотрудников персонала, уволенных из органов внутренних дел по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или сокращению штатов, а также членов их семей жилыми помещениями по установленным нормам в избранном ими месте жительства.
При невозможности предоставить указанным лицам жилые помещения в установленный законом трехмесячный срок местные органы власти обязаны временно разместить сотрудников персонала, уволенных из органов внутренних дел, а также членов их семей либо выплачивать им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилого помещения. С согласия сотрудников персонала, уволенных из органов внутренних дел, им могут быть предоставлены средства для строительства или приобретения жилья. Для сотрудников персонала учреждений и органов, исполняющих наказания, установлены также льготы по приватизации занимаемых ими жилых помещений, оплате жилой площади и коммунальных услуг, при получении ссуд на индивидуальное и кооперативное жилищное строительство, уплате земельного налога, налога на недвижимость. Обеспеченность жилыми помещениями является основным, но не единственным показателем социально-бытовой обустроенности персонала.
Важными условиями эффективной работы персонала является наличие и других социально-бытовых благ. Некоторые из них не только создают определенные бытовые условия, но и непосредственно способствуют выполнению возложенных на сотрудников персонала обязанностей. Например, право на бесплатный проезд на всех видах общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения, приобретение вне очереди билетов на все виды транспорта и размещение в гостинице по командировочному удостоверению, установку квартирных телефонов в течение года со дня подачи заявления.
Другие льготы освобождают сотрудников от необходимости постоянного отвлечения своих сил на решение бытовых вопросов, позволяют сосредоточиться на своей трудовой деятельности, создают положительный эмоциональный настрой сотрудников, тем самым повышают престиж их нелегкой службы. К числу таких льгот следует отнести право на: предоставление местными органами власти детям сотрудников персонала мест в детских дошкольных учреждениях (по месту жительства), школах-интернатах, летних оздоровительных лагерях в течение трех месяцев со дня подачи заявления с оплатой на льготных условиях; получение на хозяйственное обзаведение беспроцентной ссуды в размере до 12 окладов денежного содержания на срок до трех лет в случаях: назначения на должность сотрудника персонала ИТУ после окончания учебного заведения МВД России; назначения на должность сотрудника персонала ИТУ прибывших по распределению выпускников гражданских высших учебных заведений; в течение трех месяцев с момента заключения первого брака.
Морально- психологический настрой пенитенциарных работников на успешное решение стоящих перед ними задач во многом определяется их жизненными перспективами. Уверенность в завтрашнем дне в условиях динамично меняющейся обстановки в России создают пенсионные льготы, предоставленные законом персоналу учреждений и органов, исполняющих наказания. К их числу следует отнести льготный порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии. К примеру, в выслугу лет включается время учебы на очных отделениях высших и средних учебных заведений из расчета два месяца учебы за один месяц службы.
Сотрудникам исправительно-трудовых учреждений устанавливается льготный зачет выслуги для назначения пенсии: два дня службы в органах внутренних дел Российской Федерации — за три, а в учреждениях, предназначенных для содержания и лечения инфекционных больных и осужденных с пожизненным сроком, — один день службы за два при сохранении за ними ранее установленных льгот. При этом сотрудникам ИТУ полностью засчитывается в стаж службы работа в качестве рабочих и служащих исправительно-трудовых учреждений. Учитывая напряженный характер деятельности персонала ИТУ, сокращены и сроки службы (работы), необходимые для выхода на пенсию.
Для сотрудников ИТУ они установлены, как правило, в 20 лет службы в органах внутренних дел. Рабочим и служащим персонала ИТУ, занятым на работах с осужденными, по списку работ и профессий, утверждаемому Советом Министров — Правительством Российской Федерации, пенсия устанавливается: мужчинам — по достижении 55 лет при общем трудовом стаже не менее 25 лет, из них не менее 15 лет — на работах с осужденными; женщинам — по достижении 50 лет и при общем трудовом стаже не менее 20 лет, из них не менее 10 лет — на работах с осужденными.
Административные наказания, применяемые к юридическому
лицу
Административное наказание как мера ответственности, каждый его вид заключает в себе определенный объем правовой нагрузки, строго регламентированный КоАП. Никто не вправе выходить за пределы количественных и качественных характеристик административного наказания. Только в рамках наказания как меры ...
Понятие судебных доказательств и их классификация
Для уяснения категории "судебное доказательство" обычно используется философско-правовой подход. Используя теорию отражения и сопоставляя друг с другом доказательство (логическое и судебное), ученые выводят данное понятие. Под доказыванием (доказательством) в логике понимают установление ...
Иные преступления в области нарушения правил охраны труда
Часть 2 статьи 148 УК РК устанавливает ответственность за необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение беременной женщины или женщины, имеющей детей в возрасте до 3 лет. Это преступление посягает на провозглашенное Конституцией (ст.24) право на свободу труда. Действующее за ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).