Конституция России в ст. 2 провозглашает, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина ‑ обязанность государства, а ст. 18 гласит, что права и свободы личности определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Таким образом, Конституция РФ в полном соответствии с международными актами о правах человека, с современными представлениями о правовом государстве поставила перед государственными органами задачу обеспечения охраны прав и свобод человека. Все без исключения государственные органы должны действовать во имя этой высокой цели. Но функции государства многогранны и они не ограничиваются охраной прав граждан, каждый государственный орган имеет свои специфические задачи. Поэтому из всей совокупности государственных органов необходимо специально выделить те, что непосредственно призваны осуществлять правоохранительную деятельность в качестве своей главной функции, как основное направление деятельности. Таким образом, эту группу органов объединяет выполнение ими правоохранительной деятельности.
Вопрос о понятии и системе «правоохранительных органов» был и остается дискуссионным в юридической литературе. Понятия «правоохранительная деятельность», «правоохранительные органы», «правоохранительная служба» раскрываются только на доктринальном уровне. К числу причин отсутствия единства мнений по данным вопросам можно отнести: отсутствие легального закрепления содержания данного понятия, неоднозначное раскрытие круга правоохранительных органов в различных нормативных актах (что будет рассмотрено ниже), динамичное изменение круга государственных органов, создаваемых в целях осуществления правоохранительной деятельности и др.
Объектом курсовой работы являются правовые отношения, возникающие в процессе деятельности правоохранительных органов.
Предметом работы являются правовые нормы, регулирующие правовой статус правоохранительных органов Российской Федерации.
Целью исследования данной работы является исследование особенностей правового регулирования правоохранительных органов в Российской Федерации.
В рамках достижения поставленной цели определены следующие задачи:
‑ исследовать понятие и систему правоохранительных органов;
‑ выявить особенности правового регулирования правоохранительных органов;
‑ рассмотреть вопросы правового регулирования судебной системы с учетом последних изменений Конституции Российской Федерации.
В процессе написания работы используются следующие методы: логический, системный; статистический метод; сравнительно-правовой и формально-юридический.
При написании курсовой работы были использованы работы следующих авторов: О.И. Бекетова, С. Бочаровой, А.Г. Братко, А.А. Гавриленко, В.И. Гоймана, О.Е. Зверева, В.Л. Зеленько, А.В. Мелехина, Н.А. Петухова, В.И. Качалова, И. Смоленского, В. Федоренко, Б.В. Шагиева, А. Штыкиной и других.
Юридические конфликты в экономической, политической и культурной сферах
Главным противоречием в российской экономике и политике последних лет является противоречие между остатками советской системы политических и экономических отношений и насаждаемой капиталистической системой. Это противоречие приводит к появлению множества конфликтов в самых разных сферах общественно ...
Социальное обеспечение работников системы
исполнения наказания
Социальная защищённость – это надёжный тыл и уверенность в завтрашнем дне, хорошее настроение и деловой настрой. От того, насколько сотрудник уголовно-исполнительной системы (УИС) чувствует себя социально – защищённым, зависят во многом его отношение к должностным обязанностям, психологический клим ...
Прекращение деятельности индивидуальных предпринимателей
В соответствии со ст. 12 Закона «О предпринимательстве в Республике Беларусь» прекращение предпринимательской деятельности осуществляется по решению предпринимателя, собственника имущества (уполномоченного им органа) либо по решению суда. Основаниями для этого могут являться: неоднократного или гру ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).