Право и закон » Правовое регулирование правоохранительных органов в Российской Федерации

Правовое регулирование правоохранительных органов в Российской Федерации

Конституция России в ст. 2 провозглашает, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина ‑ обязанность государства, а ст. 18 гласит, что права и свободы личности определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Таким образом, Конституция РФ в полном соответствии с международными актами о правах человека, с современными представлениями о правовом государстве поставила перед государственными органами задачу обеспечения охраны прав и свобод человека. Все без исключения государственные органы должны действовать во имя этой высокой цели. Но функции государства многогранны и они не ограничиваются охраной прав граждан, каждый государственный орган имеет свои специфические задачи. Поэтому из всей совокупности государственных органов необходимо специально выделить те, что непосредственно призваны осуществлять правоохранительную деятельность в качестве своей главной функции, как основное направление деятельности. Таким образом, эту группу органов объединяет выполнение ими правоохранительной деятельности.

Вопрос о понятии и системе «правоохранительных органов» был и остается дискуссионным в юридической литературе. Понятия «правоохранительная деятельность», «правоохранительные органы», «правоохранительная служба» раскрываются только на доктринальном уровне. К числу причин отсутствия единства мнений по данным вопросам можно отнести: отсутствие легального закрепления содержания данного понятия, неоднозначное раскрытие круга правоохранительных органов в различных нормативных актах (что будет рассмотрено ниже), динамичное изменение круга государственных органов, создаваемых в целях осуществления правоохранительной деятельности и др.

Объектом курсовой работы являются правовые отношения, возникающие в процессе деятельности правоохранительных органов.

Предметом работы являются правовые нормы, регулирующие правовой статус правоохранительных органов Российской Федерации.

Целью исследования данной работы является исследование особенностей правового регулирования правоохранительных органов в Российской Федерации.

В рамках достижения поставленной цели определены следующие задачи:

‑ исследовать понятие и систему правоохранительных органов;

‑ выявить особенности правового регулирования правоохранительных органов;

‑ рассмотреть вопросы правового регулирования судебной системы с учетом последних изменений Конституции Российской Федерации.

В процессе написания работы используются следующие методы: логический, системный; статистический метод; сравнительно-правовой и формально-юридический.

При написании курсовой работы были использованы работы следующих авторов: О.И. Бекетова, С. Бочаровой, А.Г. Братко, А.А. Гавриленко, В.И. Гоймана, О.Е. Зверева, В.Л. Зеленько, А.В. Мелехина, Н.А. Петухова, В.И. Качалова, И. Смоленского, В. Федоренко, Б.В. Шагиева, А. Штыкиной и других.

Смотрите также:

Типы отношения населения к институтам власти
При проведении социологических исследований используются шкалированные вопросы, которые позволяют высказать респонденту полярные отношения к объекту исследования, примером могут служить следующие варианты вопросов и ответов: В какой мере, на ваш взгляд, заслуживают доверие? – вполне заслуживает, со ...

Возникновение и прекращение договора аренды
По установленному в ГК РФ положению, договорные отношения возникают, как правило, с момента, когда договор считается заключенным. Он уже заключен, если между сторонами, в требуемой в надлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора (п. 1 ст. 432 ГК РФ). В соотв ...

Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Статья 123 Регламента Государственной Думы определяет, что второе чтение начинается с доклада представителя ответственного комитета об итогах рассмотрения законопроекта и о рассмотрении поступивших поправок. Затем выступают полномочный представитель Президента в Государственной Думе, представители ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru