Конституция России в ст. 2 провозглашает, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина ‑ обязанность государства, а ст. 18 гласит, что права и свободы личности определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Таким образом, Конституция РФ в полном соответствии с международными актами о правах человека, с современными представлениями о правовом государстве поставила перед государственными органами задачу обеспечения охраны прав и свобод человека. Все без исключения государственные органы должны действовать во имя этой высокой цели. Но функции государства многогранны и они не ограничиваются охраной прав граждан, каждый государственный орган имеет свои специфические задачи. Поэтому из всей совокупности государственных органов необходимо специально выделить те, что непосредственно призваны осуществлять правоохранительную деятельность в качестве своей главной функции, как основное направление деятельности. Таким образом, эту группу органов объединяет выполнение ими правоохранительной деятельности.
Вопрос о понятии и системе «правоохранительных органов» был и остается дискуссионным в юридической литературе. Понятия «правоохранительная деятельность», «правоохранительные органы», «правоохранительная служба» раскрываются только на доктринальном уровне. К числу причин отсутствия единства мнений по данным вопросам можно отнести: отсутствие легального закрепления содержания данного понятия, неоднозначное раскрытие круга правоохранительных органов в различных нормативных актах (что будет рассмотрено ниже), динамичное изменение круга государственных органов, создаваемых в целях осуществления правоохранительной деятельности и др.
Объектом курсовой работы являются правовые отношения, возникающие в процессе деятельности правоохранительных органов.
Предметом работы являются правовые нормы, регулирующие правовой статус правоохранительных органов Российской Федерации.
Целью исследования данной работы является исследование особенностей правового регулирования правоохранительных органов в Российской Федерации.
В рамках достижения поставленной цели определены следующие задачи:
‑ исследовать понятие и систему правоохранительных органов;
‑ выявить особенности правового регулирования правоохранительных органов;
‑ рассмотреть вопросы правового регулирования судебной системы с учетом последних изменений Конституции Российской Федерации.
В процессе написания работы используются следующие методы: логический, системный; статистический метод; сравнительно-правовой и формально-юридический.
При написании курсовой работы были использованы работы следующих авторов: О.И. Бекетова, С. Бочаровой, А.Г. Братко, А.А. Гавриленко, В.И. Гоймана, О.Е. Зверева, В.Л. Зеленько, А.В. Мелехина, Н.А. Петухова, В.И. Качалова, И. Смоленского, В. Федоренко, Б.В. Шагиева, А. Штыкиной и других.
Порядок возмещения причиненного ущерба работодателю
Размер ущерба, причиненного работодателю, определяется по фактически понесенным потерям, стоимость которых исчисляется по рыночной цене. При этом стоимость имущества работодателя не может быть оценена ниже данных бухгалтерского учета. Прежде чем принять решение о возмещении ущерба работником, работ ...
Исчисление стажа и пенсий уволенным сотрудникам системы
исполнения наказания
Лица, проходящие службу в системе исполнения наказания РФ., имеют право на пенсию за выслугу лет (согласно ст.13 раздела 2 «Закона о пенсионном обеспечении лиц, проходивших службу в ОВД» № 4468-1). Исчисляется выслуга лет для назначения пенсии следующим образом: в выслугу лет для назначения пенсии ...
Организации в системе информационного права
К субъектам информационного права относятся и организации. Правовое положение организаций в информационной сфере определяется Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», а также другими законодательными актами Российской Федерации. В соответствии с данным Законо ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).