Право и закон » Правовое регулирование правоохранительных органов в Российской Федерации » Вопросы правового регулирования судебной системы с учетом последних изменений конституции Российской федерации

Вопросы правового регулирования судебной системы с учетом последних изменений конституции Российской федерации

Страница 1

Судебная власть ‑ это особая форма деятельности государства, осуществляющая свои властные полномочия специально созданными государственными органами - судами - в строго установленной законом процессуальной форме в сфере защиты конституционного строя, прав и законных интересов человека и гражданина, государственных органов, предприятий, учреждений, организаций и иных объединений.

Уважение прав и свобод человека и гражданина, обеспечение его безопасности, компенсация, ответственность должностных лиц, виновных в нарушении прав граждан, ‑ важнейшие принципы, на основе которых возможно плодотворное взаимодействие государства и граждан в рамках судоустройства Российской Федерации.

Судебная власть, как и любая форма государственной власти, имеет свои особенности. Она осуществляется специально созданными органами - судами, которые составляют единую судебную систему, на основе и строго в соответствии с процессуальным законом; выполнение требований суда и исполнение его решений обеспечивается силой государства; в осуществлении правосудия принимают участие представители народа.

Демократическое общество заинтересовано в такой судебной власти, где судьи исполняют требования закона беспристрастно, в четко установленных рамках процедуры, соблюдая разумные сроки рассмотрения. Главная цель судебной власти - содействовать гражданам, их объединениям, включая экономические образования, государственным и общественным институтам в реализации законных прав.

Думается, в Российской Федерации на современном этапе развития немаловажно, какой будет судебная власть в условиях укрепления всей вертикали власти.

Современное развитие и организация судебной власти в России дают основание считать вполне утвердившейся точку зрения о том, что данная ветвь государственной власти по своей вертикали вполне соответствует предъявляемым требованиям международных стандартов. Тем более что принципы коллегиальности и состязательности медленно, но уверенно утверждаются в процессуальном законодательстве, а принятие законов о мировых судах и судах присяжных постепенно приобретает эффективную реализацию их на практике.

Необходимо отметить, что 6 февраля 2014 г. вступили в силу нормативные акты, согласно которым полномочия ВАС РФ закрепляются за ВС РФ и определяется новый порядок его формирования (Федеральный конституционный закон от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, Федеральный закон от 05.02.2014 № 16-ФЗ).

ВС РФ будет находиться в Санкт-Петербурге. Момент переезда будет установлен Президентом РФ по согласованию с ВС РФ.

В состав ВС РФ войдут 170 судей, отобранных по новым правилам. Для этого будет создана Специальная квалификационная коллегия по отбору кандидатов. Порядок отбора установлен Федеральным законом от 05.02.2014 № 16-ФЗ. Судьи будут выбираться на конкурсной основе: они должны будут сдать специальный квалификационный экзамен, результаты которого оценит указанная комиссия. До начала работы вновь сформированного суда судьи высших судов, назначенные ранее, продолжат осуществлять свои полномочия.

Определены новая компетенция Пленума и Президиума ВС РФ, полномочия Председателя ВС РФ и его заместителей.

Вместо Военной коллегии в ВС РФ будет создана Судебная коллегия по делам военнослужащих. Соответствующие изменения внесены в ряд законодательных актов. Вместо Дисциплинарного судебного присутствия, которое сейчас является самостоятельным судебным органом, будет создана Дисциплинарная коллегия ВС РФ. Ее состав будет избираться из числа судей (за исключением Председателя коллегии - заместителя Председателя ВС РФ) Пленумом ВС РФ. Сейчас в состав Дисциплинарного судебного присутствия входят судьи ВАС РФ и ВС РФ.

Изменится компетенция не только ВС РФ, но и Судебного департамента при ВС РФ. Он будет заниматься обеспечением деятельности не только судов общей юрисдикции, но и арбитражных судов.

По окончании переходного периода ВС РФ станет единственным высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, а также по разрешению экономических споров. Положения о подсудности дел ВС РФ исключены из ст. 27 ГПК РФ. Вместо них приводится ссылка на Федеральный конституционный закон от 05.02.2014 № 3-ФКЗ «О Верховном Суде РФ», содержащий соответствующие нормы.

Из Конституции РФ исключено упоминание о ВАС РФ. Аналогичные изменения внесены в другие нормативные правовые акты. Также из Конституции РФ исключено упоминание об арбитражных судах. Кроме того, в ст. 71 Конституции РФ вместо гражданско-процессуального, уголовно-процессуального и арбитражно-процессуального законодательства теперь идет речь только о процессуальном законодательстве.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Идейные предпосылки формирования политико-правового мировоззрения И.С Пересветова
Русская культура средневековья представляла собой универсальный сплав очень широкой и разнообразной информации, усвоенной и переработанной на отечественной почве с учетом сложных, специфических условий становления единого и независимого государства. В этот период Иван Пересветов приехал в Москву, к ...

Определение административного правонарушения
Понятие административного проступка законодательно было впервые введено в 1980 году в Основах законодательства союза ССР и союзных республик об административных правонарушениях. Ст. 10 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях от 20 июня 1984 года давало следующее определение административн ...

Анализ деятельности органов управления земельными ресурсами РФ на федеральном, региональном и местном уровне
После переименования государственного земельного контроля в государственный земельный надзор возникает вопрос о соотношении понятий "контроль" и "надзор" и самой целесообразности подобной реформы. По вопросу о соотношении понятий "контроль" и "надзор" в закон ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru