Право и закон » Правовое регулирование правоохранительных органов в Российской Федерации » Вопросы правового регулирования судебной системы с учетом последних изменений конституции Российской федерации

Вопросы правового регулирования судебной системы с учетом последних изменений конституции Российской федерации

Страница 2

Функции по разрешению экономических споров, ранее подсудных ВАС РФ, будет осуществлять Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ, состоящая из 30 судей. Предполагается, что Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ станет второй кассационной инстанцией, в которой будут пересматриваться определенные судебные акты. Планируется, что кассационная жалоба предварительно будет изучаться единолично судьей ВС РФ, после чего может быть передана (или не передана) в указанную коллегию.

Кроме того, предусматривается, что акты Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ обжалуются в Президиум ВС РФ. Надзорная жалоба, как и кассационная, предварительно изучается судьей ВС РФ и лишь после этого может быть направлена для рассмотрения в Президиум ВС РФ.

Разработчики реформы стремились обеспечить единство подходов судов как в отношении граждан, так и в отношении юридических лиц. Сейчас подходы арбитражных судов и судов общей юрисдикции нередко различаются.

Разъяснения по вопросам судебной практики будет давать ВС РФ (ст. 126 Конституции РФ в редакции Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 05.02.2014 № 2-ФКЗ). До недавнего времени порядок применения арбитражными судами его разъяснений был неочевиден. 5 марта 2014 г. в Госдуму внесены поправки к АПК РФ (законопроект № 466670-6), которые призваны устранить данную проблему. Согласно предлагаемой редакции абз. 7 ч. 4 ст. 170 АПК РФ в мотивировочной части решения арбитражного суда могут содержаться ссылки на постановления Пленума и Президиума ВС РФ, а также на сохранившие силу постановления Пленума и Президиума ВАС РФ.

В Госдуму внесен законопроект, в соответствии с которым постановления Пленума ВАС РФ сохраняют силу до принятия соответствующих решений Пленумом ВС РФ (ч. 1 ст. 2 законопроекта № 466627-6 «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации»). Из данной формулировки неясно, какое именно решение имеется в виду. Вероятно, речь идет о разъяснении Пленума ВС РФ по вопросу судебной практики, разрешенному Пленумом ВАС РФ. Кроме того, можно предположить, что планируется предоставить Пленуму ВС РФ возможность признавать утратившими силу конкретные разъяснения Пленума ВАС РФ. Это связано с тем, что ВС РФ станет правопреемником ВАС РФ. В настоящее время не определено, в какой момент и каким образом утрачивают силу постановления Президиума ВАС РФ.

Необходимо также отметить, что первоначально планировалось объединение Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ в единый Высший Суд РФ. При этом «объединяться будет не вся система, а только аппарат Верховного и Высшего Арбитражного судов». Председатель Высшего Арбитражного Суда РФ Антон Иванов по этому поводу сказал: «Я просто хотел бы предупредить всех наших судей, что речь не идет об объединении судебных систем. Речь идет об объединении только двух высших судов. На равных условиях».

Однако, вскоре от идеи образования Высшего Суда РФ авторы судебной реформы отказались. В настоящее время предполагается упразднение Высшего Арбитражного Суда РФ с передачей его полномочий Верховному Суду РФ. После этого Верховный Суд РФ станет высшим судебным органом по гражданским делам, рассмотрению экономических споров, уголовным, административным и иным делам.

Предложение об объединении Верховного и Высшего Арбитражного Суда было впервые высказано Президентом России В.В. Путиным июня на пленарном заседании Петербургского международного экономического форума. Было указано, что данная реформа необходима в целях обеспечения единых подходов к разрешению споров с участием как граждан, так и организаций, а также споров с органами государственной власти и органами местного самоуправления. Правительство РФ и Верховный Суд РФ положительно отнеслись в предстоящей реформе.

Как пообещал глава профильного комитета Государственной Думы Владимир Плигин, формирование единого судебного органа в дальнейшем потребует переоценки законодательства, регулирующего организацию и деятельность судебной системы. Должна будет «выстраиваться работа о порядке разрешения тех споров, которые рассматриваются в рамках системы арбитражных судов. Предложения не затронут защиту прав и свобод граждан, предпринимательства», — пообещал В. Плигин. Реформа, по его словам, сделает арбитражные суды доступнее для граждан: «Зачастую граждане не могут добраться до арбитражного суда, а мировое правосудие есть везде».

При этом, как пообещал В. Плигин, «все достижения Высшего Арбитражного Суда не будут утрачены». Однако он признал, что схема финансирования арбитражной системы после реформы до сих пор не ясна. Не исключается, что окончательная редакция закона будет предусматривать создание в объединенном Верховном Суде новой коллегии по административным делам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Нормирование труда
Статья 159. Общие положения Работникам гарантируются: · государственное содействие системной организации нормирования труда; · применение систем нормирования труда, определяемых работодателем с учетом мнения выборного профсоюзного органа или устанавливаемых коллективным договором. Статья 160. Нормы ...

Общая характеристика правовых актов о правоохранительных органах
Познание основ организации и функций правоохранительных органов требует, изучения значительного количества законодательных и иных правовых актов. Сколько их ‑ точно определить невозможно. Но, во всяком случае, можно смело утверждать ‑ не менее полусотни. Невозможно также точно вычислить ...

Криминалистическое учение о внешних признаках человека
Одним из основных, если не главных, условий раскрытия каждого преступления, полного и всестороннего исследования всех обстоятельств дела, является быстрое установление личности преступника, его розыск и задержание. За исключением тех немногочисленных случаев, когда преступник задержан на месте прес ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru