Российская федерация – правовое государство, но отношение к закону в нашей стране во все времена было неоднозначным. Тем не менее, в последние годы мы все же идем к тому, что в нашем сознании все четче прорисовывается понимание и осознание первых строчек Конституции РФ. И, пусть небольшими шагами, но мы движемся в направлении того правового государства, которое, прежде всего, начинается в наших же головах. В свете вышесказанного налицо актуальность темы, которая будет рассмотрена в данном курсовом проекте.
Безусловно, нельзя объять необъятное, поэтому цель, которая поставлена перед этой работой, ограничена узкими рамками. Мы выясним, что есть правовое государство как таковое? Попробуем понять, к чему ведет неприятие законов, неуважение к ним со стороны граждан и, напротив, рассмотрим возможные причины, благодаря которым люди выходят из рядов «серых мышек», предпочитая если не социально-активную позицию, то, как минимум, выбирая обычную с точки зрения правомерности поведения. Кроме того, на реальном примере дадим субъективную оценку определенному Конституцией РФ правилу о самостоятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти. Наконец, проанализировав все вышеназванное, сделаем определенные выводы, которые помогут понять – насколько в действительности мы далеки или близки от понимания того, что закон превыше всего, что мы живем в правовом государстве.
Для проведения исследования в работе будут использованы, в первую очередь, законодательная база Российский Федерации во главе с Конституцией РФ, труды Лазарева В.В., Певцовой Е.А., Меркулова В.И. и других, а так же опыт журналистских расследований, проведенных как автором этого проекта, так и другими корреспондентами печатных средств массовой информации.
Результатом работы должно стать понимание того, насколько вправе называться правовым государством, в котором мы живем. Если оно в действительности правовое, то в чем это выражается. Если же нет – то в чем кроется причина, и какие меры необходимо предпринять для того, чтобы привести отношение граждан и власти к закону в соответствие с Конституцией Российской Федерации.
Роль органов внутренних дел и участковых инспекторов милиции в рассмотрении
предложений, заявлений и жалоб граждан
В соответствии с Законом ПМР № 367-3-III от 5 ноября 2003г. " Об обращениях граждан", нарушение их рассмотрения, волокита, бюрократическое отношение к письмам влекут дисциплинарную ответственность виновных должностных лиц. В случае причинения существенного вреда государственным или общест ...
Иные виды договоров
Смешанные, непоименованные и комплексные договоры являются составными частями принципа свободы договора. В настоящее время нормы о смешанном договоре содержатся в п. 3 ст. 421 ГК РФ. В соответствии с данным пунктом под смешанным договором понимается договор, в котором содержатся элементы различных ...
Форма и реквизиты закладной
Рассмотрим понятие обязательных реквизитов и формы ценной бумаги. Как и любой другой ценной бумаге, закладной присущи определенные обязательные реквизиты и определенная форма. При этом, в соответствии со ст. 144 ГК РФ, отсутствие обязательных реквизитов закладной, как ценной бумаги, или несоответст ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).