В общем, русле революционных преобразований проходила и реформа японской школы, традиционной системы образования, открывавшая двери для достижения западной науки. Закон о всеобщем образовании 1872 г. не привёл к осуществлению демагогического лозунга «ни одного неграмотного», так как обучение оставалось платным и по-прежнему очень дорогим, но он послужил целям обеспечения развивающейся капиталистической промышленности и нового административного аппарата грамотными людьми.
Состязательность и равноправие сторон – движущие силы уголовного
судопроизводства
В розыскном идеальном типе судопроизводства движущей силой служит односторонняя воля органа расследования, а для решения вопроса об уголовной ответственности применяется не имеющий в себе каких-либо гарантий административный метод правового регулирования. Полное господство публичного и отсутствие л ...
Основные понятия наследственного права
Наследство - совокупность имущественных прав и обязанностей наследодателя, переходящих к другим лицам (наследникам) в порядке, установленном законом. Надо обратить внимание, что речь идет о совокупности не вещей, а имущественных прав и обязанностей. Наследство (наследственная масса, наследственное ...
Виды правоотношений
Приступая к рассмотрению данного вопроса нужно отметить, что юридической наукой используется довольно широкий спектр оснований для классификации правоотношений. Правовые отношения могут классифицироваться по различным основаниям. Так белорусские ученые А.Ф.Вишневский, Н.А. Горбаток, В.А. Кучинский ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).