В общем, русле революционных преобразований проходила и реформа японской школы, традиционной системы образования, открывавшая двери для достижения западной науки. Закон о всеобщем образовании 1872 г. не привёл к осуществлению демагогического лозунга «ни одного неграмотного», так как обучение оставалось платным и по-прежнему очень дорогим, но он послужил целям обеспечения развивающейся капиталистической промышленности и нового административного аппарата грамотными людьми.
Реализация Конституции РФ
Реализация Конституции РФ представляет собой процесс претворения в жизнь конституционных норм субъектами конституционного права. В зависимости от характера конституционных норм (дозволения, обязывания, запреты) выделяют основные формы реализации Конституции: использование, исполнение и соблюдени. И ...
Сущность сложившейся системы замены льгот денежной компенсацией
Монетизация должна была оздоровить бюджетную систему России, привести заложенные в законах льготы в соответствие с бюджетными возможностями, дать живые деньги для развития транспорта, ЖКХ и других отраслей. Чиновники, готовившие реформу, также упирали на то, что подобный шаг сделает всю систему льг ...
Типология современных политических систем
В политологической литературе существуют различные подходы к определению типов политических систем. Рассмотрим пять основных типов политических систем в обобщенном виде: 1. С позиций существующего типа государства есть рабовладельческая, феодальная, капиталистическая, социалистическая система с кап ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).