Современное состояние ТСЖ в Санкт-Петербурге

Страница 1

Санкт-Петербург является крупнейшим городом севера Европы, вторым по величине городом России. Совокупность географических, экономических, политических и культурных особенностей города выделяет его среди других крупнейших городов мира, делая его уникальным. Вместе с тем, Санкт-Петербург - это мегаполис, имеющий весь комплекс проблем, присущих крупным городам страны.

Жилищный фонд Санкт-Петербурга различен по своей структуре и качественным характеристикам. Значительную часть жилого фонда – 47,5% от всего жилищного фонда Санкт-Петербурга составляют каменные и кирпичные дома, несколько меньше - 44,6% - панельные дома (см. Приложение 1). Чуть менее половины 44,4% составляют дома до 1970 г. постройки, 55,6% 1971-2008гг. постройки.

Около 4 % от общего количестве многоквартирных домов официально признаны ветхими. Современные панельные и кирпичные многоквартирные дома, составляют 22,2 % от общего количества домов. Значительная их часть уже требует капитального ремонта отдельных инженерных систем и строительных конструкций.

К 2009г. в Санкт-Петербурге завершен процесс выбора способа управления многоквартирными домами. Собственники помещений (91,7 % от общего количества многоквартирных домов) выбрали способ управления домами самостоятельно на своих общих собраниях, в том числе. Структура способов управления многоквартирными домами в СПб по состоянию на 01.01.2009г. представлена на рис.3

Рис. 3 Структура способов управления многоквартирными домами в СПб, на 01.01.2009г., %

товарищество собственник жилье правовой

Таким образом, наиболее популярным способом управления многоквартирными домами среди жителей Санкт-Петербурга является управление управляющей организацией – 70,2%. На долю ТСЖ приходится 13,6%.

В отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых не выбрали способ управления своим домом или не реализовали принятое решение о выборе способа управления, районными администрациями были проведены открытые конкурсы по отбору управляющих организаций.

В планах Правительства Санкт-Петербурга увеличение количества ТСЖ:

«Создать до 31.12.2010 благоприятные условия для образования и деятельности товариществ собственников жилья в многоквартирных домах на территории Санкт-Петербурга не менее чем в 20 процентах многоквартирных домов от общего количества многоквартирных домов на территории Санкт-Петербурга».

В то же время, опрос общественного мнения показал, что менее четверти жителей России готовы взять на себя управление домом. «Лишь 24% россиян готовы вступить в товарищество собственников жилья или выбрать частную управляющую компанию вместо ЖЭКа. Таков результат опроса общественного мнения, проведенного в начале апреля 2009 г. компанией R3 (Russian Realty Research), партнером ВЦИОМа в сфере изучения рынка недвижимости, строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Были опрошены 1,6 тыс. человек в 140 населенных пунктах Российской Федерации. Аналогичный опрос проводился в ноябре 2008г. года. Тогда респондентов, готовых взять управление домом в свои руки, было куда больше - 39%.»

Снижение интереса граждан к самоуправлению авторы исследования объясняют прессингом со стороны городских администраций. «Принуждение жильцов многоквартирных домов к вступлению в ТСЖ и выбору управляющей компании, которое проводится в мегаполисах и особенно заметно в Москве и Санкт-Петербурге, губит в зародыше идею повышения эффективности управления жилым объектом через самоорганизацию собственников», - считает генеральный директор R3 (Russian Realty Research) Никита Чулочников.

Отдельно можно отметить работу Администрации Санкт-Петербурга, Администраций районов СПб, муниципальных образований по стимулированию создания ТСЖ в городе.

Жилищным комитетом разработан и утвержден ряд нормативных документов и методических рекомендаций, регулирующих вопросы создания и обеспечения деятельности ТСЖ. В частности, подготовлены разъяснения по инициации и проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах по выбору способа их управления (в очной и заочной форме), положение о порядке представления интересов Санкт-Петербурга как собственника помещений в многоквартирных домах, форма примерного устава ТСЖ, методические рекомендации по созданию ТСЖ (включая образцы заполнения регистрационных документов в налоговых органах), порядок передачи домов в управление уполномоченных собственниками управляющих организаций, форма примерного договора управления между ТСЖ и управляющей организацией.

Страницы: 1 2

Смотрите также:

Значение мотива и цели при квалификации некоторых преступлений
«Мотив» заменяется в ряде случаев на «побуждения», «заинтересованность» и т.д. Например, в п. "б" ч. 2 ст. 105 УК РФ предусмотрена ответственность за убийство лица или его близких в связи с осуществлением данным лицом служебной деятельности или выполнением общественного долга, в п. " ...

Стратегическое планирование
Стратегическое планирование на предприятии отсутствует. Существуют лишь общие планы будущей деятельности, направленные на реорганизацию предприятия. В будущем предполагается акционирование предприятия, но конкретного плана действий нет. Сертификация продукции Так как предприятие производит услуги, ...

Совершенствование административно-правовых норм
В современной России постоянно совершенствуется административно-правовое законодательство. Положительным фактором является, что законодатель в КоАП РФ дополнил главу 29.1 («Правовая помощь по делам об административных правонарушениях»). Так, ст. 29.1.1 КоАП РФ устанавливает порядок направления запр ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru