Право и закон » Способы реализации норм административного права » Совершенствование административно-правовых норм

Совершенствование административно-правовых норм

Страница 1

В современной России постоянно совершенствуется административно-правовое законодательство.

Положительным фактором является, что законодатель в КоАП РФ дополнил главу 29.1 («Правовая помощь по делам об административных правонарушениях»). Так, ст. 29.1.1 КоАП РФ устанавливает порядок направления запроса о правовой помощи. Так, при необходимости производства на территории иностранного государства процессуальных действий, предусмотренных КоАП РФ, должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, направляет запрос о правовой помощи соответствующему должностному лицу или в орган иностранного государства в соответствии с международным договором РФ или на началах взаимности, которая предполагается, пока не доказано иное. Кроме того, запрос о правовой помощи по делам об административных правонарушениях направляется через:

1) Верховный Суд РФ - по вопросам судебной деятельности Верховного Суда РФ;

2) Высший Арбитражный Суд РФ - по вопросам судебной деятельности арбитражных судов РФ;

3) Минюст России - по вопросам, связанным с судебной деятельностью судов, за исключением случаев, указанных в п. 1 и 2 ст. 29.1.1 КоАП РФ;

4) МВД, ФСБ и ФСКН России - в отношении процессуальных действий по вопросам их административной деятельности;

5) орган, уполномоченный в соответствии с международным договором РФ об оказании правовой помощи на направление и получение запросов, связанных с реализацией соответствующего международного договора;

6) Генеральную прокуратуру РФ - в остальных случаях.

Запрос о правовой помощи по делам об административных правонарушениях и прилагаемые к нему документы сопровождаются заверенным переводом на официальный язык запрашиваемого государства, если иное не предусмотрено международным договором РФ.

В ст. 29.1.2 КоАП РФ установлены содержание и форма запроса о правовой помощи. Так, запрос о правовой помощи по делам об административных правонарушениях составляется в письменной форме, подписывается должностным лицом, его направляющим, удостоверяется гербовой печатью соответствующего органа и должен содержать:

1) наименование органа, от которого исходит запрос о правовой помощи;

2) наименование и местонахождение органа, в который направляется запрос о правовой помощи;

3) наименование дела об административном правонарушении и характер запроса о правовой помощи;

4) данные о лицах, в отношении которых направляется запрос о правовой помощи, включая данные о дате и месте их рождения, гражданстве, роде занятий, месте жительства или месте пребывания, а для юридических лиц - их наименование и местонахождение;

5) изложение подлежащих выяснению обстоятельств, а также перечень запрашиваемых документов, вещественных и других доказательств;

6) сведения о фактических обстоятельствах совершенного административного правонарушения, его квалификации, текст соответствующей статьи КоАП РФ, а при необходимости также сведения о размере вреда, причиненного данным правонарушением.

В Кодексе также (ст. 29.1.3 КоАП РФ) впервые конкретизированы положения о юридической силе доказательств, полученных на территории иностранного государства, в частности: доказательства, полученные на территории иностранного государства его должностными лицами в ходе исполнения ими запроса о правовой помощи по делам об административных правонарушениях или направленные в Россию в приложении к поручению об осуществлении административного преследования в соответствии с международными договорами РФ или на началах взаимности, заверенные и переданные в установленном порядке, пользуются такой же юридической силой, как если бы они были получены на территории нашей страны в соответствии с требованиями КоАП РФ.

Существенную роль в дальнейшем будут играть нормы, установленные в ст. 29.1.4 КоАП РФ («Вызов свидетеля, потерпевшего, их представителей, эксперта, находящихся за пределами территории Российской Федерации»).

Во-первых, свидетель, потерпевший, их представители, эксперт, находящиеся за пределами территории России, могут быть с их согласия вызваны должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, для производства процессуальных действий на территории нашей страны.

Во-вторых, запрос о вызове направляется в порядке, установленном ч. 2 ст. 29.1.1 КоАП РФ.

В-третьих, процессуальные действия с участием явившихся по вызову лиц, указанных в ч. 1 ст. 29.1.4, производятся в порядке, установленном КоАП РФ.

В-четвертых, явившиеся по вызову лица, указанные в ч. 1 ст. 29.1.4 КоАП РФ, не могут быть на территории России привлечены в качестве обвиняемых, взяты под стражу или подвергнуты другим ограничениям личной свободы за деяния или на основании приговоров, которые имели место до пересечения указанными лицами Государственной границы РФ. Действие такой гарантии прекращается, если явившееся по вызову лицо, имея возможность покинуть территорию РФ до истечения непрерывного срока в 15 суток с момента, когда оно официально было уведомлено, что его присутствие более не требуется должностному лицу, вызвавшему его, продолжает оставаться на этой территории или после отъезда возвращается в Россию.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Условия и порядок применения условно-досрочного освобождения
Сейчас в России условно-досрочно освобождается 48 % осужденных, т.е. фактически каждый второй. Однако уровень рецидива условно-досрочных освобожденных практически сопоставим с теми, кто освобождается по отбытию срока наказания. Значит, функцию исправления осужденных институт условно-досрочного осво ...

История развития дактилоскопии в России
В Россию дактилоскопия пришла при Николае втором. В октябре 1909 года из Франции вернулся, командированный туда для изучения практики использования отпечатков следов рук в идентификации, Н.Ф. Лучинский. Он представил доклад, в котором говорилось, что этот способ идентификации во Франции используетс ...

Отказ от исполнения договора дарения
Как и предшествующие статьи, нормы об отказе от исполнения договора в интересах дарителя, т.е. об одностороннем расторжении, представляют собой новеллы. Очевидно, что закон имеет в виду состоявшийся консенсуальный договор, по которому исполнение еще не последовало. Непременным условием правомерност ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru