Ко второй группе относятся те акты, в отношении которых в Трудовом кодексе не сказано, что они должны приниматься с учетом мнения представительного органа работников, т.е. работодатель принимает эти акты, не будучи обязанным обращаться к мнению профкома [18, с.70].
Положения ст. 12 дают возможность обязать работодателя принимать акты, отнесенные нами ко второй группе, все или некоторые из них, с учетом мнения профкома. Для этого необходимо внести соответствующую запись в коллективный договор. Согласно ст. 12 коллективным договором, соглашениями может быть предусмотрено принятие локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, по согласованию с представительным органом работников.
Это очень важное для профсоюзных органов всех уровней установление, которым им целесообразно воспользоваться при ведении переговоров и заключении соглашений всех уровней и коллективных договоров.
В тех случаях, когда действие соглашений распространяется на данную организацию, включить в коллективный договор условие о принятии локальных нормативных актов по согласованию с профсоюзным органом не составит для последнего труда. Если же действие соглашений на организацию не распространяется, то профсоюзному органу будет необходимо приложить усилия к тому, чтобы соответствующее условие было включено в коллективный договор.
В результате исследования методов регулирования заработной платы в Казахстане на современном этапе, изучения учебной и специальной литературы по данной проблеме, на основе анализа нормативных актов международного и отечественного законодательства, положений отраслевых и локальных актов были сделаны следующие выводы.
Международные нормы об оплате труда, являясь общепризнанными стандартами и эталонами, активно воздействуют на отечественное законодательство об оплате труда, определяя его основные направления и принципы. Вместе с тем, отдельные международные акты до сих пор не ратифицированы Республикой Казахстан. Основной причиной этого является низкий уровень жизни населения и отсутствие экономических возможностей у государства для претворения в жизнь положений этих актов. Кроме того, по причинам экономического характера международные нормы существенно нарушаются как путем принятии актов, противоречащих им, так и путем неприменения отдельных положений нормативных актов, содержащих права и гарантии, закрепленные на международном уровне.
Право работника на вознаграждение за труд включает в себя как право на равное вознаграждение за труд равной ценности, без какой бы то ни было дискриминации, так и право на достойный уровень жизни, на справедливое и удовлетворительное вознаграждение, обеспечивающее достойное человека существование для него самого и его семьи.
Помимо основных прав в сфере оплаты труда, на государственном уровне закреплены и такие государственные гарантии в области оплаты труда как установление: минимального размера оплаты труда; правил и условий индексации заработной платы; механизма регулирования оплаты труда в условиях, отклоняющихся от нормальных, и минимальные размеры доплат за работу в таких условиях; порядка и сроков выплаты заработной платы.
Соотношение экономики и права в регулировании заработной платы с переходом к рыночной экономике теоретически не изменилось. Однако состояние отечественной экономики на современном этапе в отдельных случаях оказывает сдерживающее воздействие на развитие законодательства об оплате труда.
Исходя из анализа заработной платы как правовой категории, проведенного путем сопоставления определений заработной платы, применяемых в отечественной правовой науке и в международных актах, заработная плата в правовом аспекте может быть определена как вознаграждение, которое работодатель должен систематически выплачивать работникам за работу, обусловленную трудовым договором (контрактом), с учетом их личного трудового вклада по заранее установленным нормам и расценкам и не ниже минимального размера оплаты труда. Определение заработной платы как правовой категории содержит ряд признаков, позволяющих в полной мере отграничить ее от оплаты труда по гражданско-правовому договору и от иного дохода, так или иначе связанного с трудовой деятельностью.
Условия о трудовой функции и сроке действия трудового
договора с лицами профессорско-преподавательского состава
Особенности трудового договора преподавателя и ВУЗа уже исследовались в отечественном трудовом праве. Так, В.Л. Гейхман к таким особенностям относил ограничение возможностей изменения трудовых правоотношений, возникших на основе конкурса, т. е. невозможность перевода преподавателей в обычном порядк ...
Понятие Федеральных целевых программ в РФ
В условиях рыночной экономики программно-целевой метод управления становится наряду с прогнозированием социально-экономического развития страны и ее регионов одним из основных инструментов осуществления государственной региональной экономической и социальной политики Федеральные целевые программы и ...
Захват наземного транспорта
Банальный угон престижной иномарки или грузовика с ценным грузом давно уже стал явлением международным. Большинство захваченных грузовиков - трейлеры и фургоны, совершающие международные перевозки. А угнанные в Германии или Франции легковые автомашины отлаженным потоком идут в Польшу, и после небол ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).