Методы правового регулирования оплаты труда

Страница 4

Ко второй группе относятся те акты, в отношении которых в Трудовом кодексе не сказано, что они должны приниматься с учетом мнения представительного органа работников, т.е. работодатель принимает эти акты, не будучи обязанным обращаться к мнению профкома [18, с.70].

Положения ст. 12 дают возможность обязать работодателя принимать акты, отнесенные нами ко второй группе, все или некоторые из них, с учетом мнения профкома. Для этого необходимо внести соответствующую запись в коллективный договор. Согласно ст. 12 коллективным договором, соглашениями может быть предусмотрено принятие локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, по согласованию с представительным органом работников.

Это очень важное для профсоюзных органов всех уровней установление, которым им целесообразно воспользоваться при ведении переговоров и заключении соглашений всех уровней и коллективных договоров.

В тех случаях, когда действие соглашений распространяется на данную организацию, включить в коллективный договор условие о принятии локальных нормативных актов по согласованию с профсоюзным органом не составит для последнего труда. Если же действие соглашений на организацию не распространяется, то профсоюзному органу будет необходимо приложить усилия к тому, чтобы соответствующее условие было включено в коллективный договор.

В результате исследования методов регулирования заработной платы в Казахстане на современном этапе, изучения учебной и специальной литературы по данной проблеме, на основе анализа нормативных актов международного и отечественного законодательства, положений отраслевых и локальных актов были сделаны следующие выводы.

Международные нормы об оплате труда, являясь общепризнанными стандартами и эталонами, активно воздействуют на отечественное законодательство об оплате труда, определяя его основные направления и принципы. Вместе с тем, отдельные международные акты до сих пор не ратифицированы Республикой Казахстан. Основной причиной этого является низкий уровень жизни населения и отсутствие экономических возможностей у государства для претворения в жизнь положений этих актов. Кроме того, по причинам экономического характера международные нормы существенно нарушаются как путем принятии актов, противоречащих им, так и путем неприменения отдельных положений нормативных актов, содержащих права и гарантии, закрепленные на международном уровне.

Право работника на вознаграждение за труд включает в себя как право на равное вознаграждение за труд равной ценности, без какой бы то ни было дискриминации, так и право на достойный уровень жизни, на справедливое и удовлетворительное вознаграждение, обеспечивающее достойное человека существование для него самого и его семьи.

Помимо основных прав в сфере оплаты труда, на государственном уровне закреплены и такие государственные гарантии в области оплаты труда как установление: минимального размера оплаты труда; правил и условий индексации заработной платы; механизма регулирования оплаты труда в условиях, отклоняющихся от нормальных, и минимальные размеры доплат за работу в таких условиях; порядка и сроков выплаты заработной платы.

Соотношение экономики и права в регулировании заработной платы с переходом к рыночной экономике теоретически не изменилось. Однако состояние отечественной экономики на современном этапе в отдельных случаях оказывает сдерживающее воздействие на развитие законодательства об оплате труда.

Исходя из анализа заработной платы как правовой категории, проведенного путем сопоставления определений заработной платы, применяемых в отечественной правовой науке и в международных актах, заработная плата в правовом аспекте может быть определена как вознаграждение, которое работодатель должен систематически выплачивать работникам за работу, обусловленную трудовым договором (контрактом), с учетом их личного трудового вклада по заранее установленным нормам и расценкам и не ниже минимального размера оплаты труда. Определение заработной платы как правовой категории содержит ряд признаков, позволяющих в полной мере отграничить ее от оплаты труда по гражданско-правовому договору и от иного дохода, так или иначе связанного с трудовой деятельностью.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Верховный суд российской федерации как высший орган судебной власти в сфере гражданского, уголовного и административного судопроизводства
В настоящий момент судебная система Российской Федерации включает три самостоятельные подсистемы: судов общей юрисдикции, судов арбитражной юрисдикции и конституционной юрисдикции. Подсистема судов общей юрисдикции включает в себя суды двух видов - федеральные и субъектные или суды субъектов Федера ...

Добросовестность как презумпция в цивилистической науке и судебной практике
Развитие системы права характеризуется процессом дифференциации (это процесс диалектического противоречия тождественных элементов норм права), в результате которого «появляются новые правовые нормы, с новыми функциями, структурой, содержанием и местом в системе», так, появились, в частности презумп ...

Анализ деятельности органов управления земельными ресурсами РФ на федеральном, региональном и местном уровне
После переименования государственного земельного контроля в государственный земельный надзор возникает вопрос о соотношении понятий "контроль" и "надзор" и самой целесообразности подобной реформы. По вопросу о соотношении понятий "контроль" и "надзор" в закон ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru