Легальное определение заработной платы должно быть закреплено в новом Трудовом кодексе.
Специфические для отрасли трудового права способы правового регулирования труда отражаются также и в специфических приемах регулирования заработной платы, именуемых в науке трудового права методами правового регулирования оплаты труда. Исследование традиционно выделяемых в отечественной правовой науке методов регулирования оплаты труда (метода централизованного регулирования заработной платы, осуществляемого государством; и договорного, осуществляемого в форме коллективно-договорного и индивидуально-договорного регулирования оплаты труда) показало, что некорректное обозначение методов регулирования заработной платы приводит как к выделению без достаточного к тому основания дополнительных методов, так и к игнорированию отдельных уровней, на которых может осуществляться регулирование заработной платы.
С целью избежания подобных неточностей предлагается при определении приемов регулирования заработной платы проводить более четкое разграничение между методами и уровнями правового регулирования оплаты труда, выделяя при этом в качестве методов – нормативный и договорный, а в качестве уровней – уровни нормативного и уровни договорного регулирования оплаты труда.
Помимо указанных выше методов (нормативного и договорного) на современном этапе правовое регулирование заработной платы осуществляется также при помощи методов единства и дифференциации.
Одной из таких государственных гарантий является закрепление в законе минимального размера заработной платы. Анализ содержания этой гарантии показал, что ни одна из основных функций минимального размера оплаты труда как определенного социального стандарта в настоящее время не реализована.
Полномочия прокурора для реагирования на нарушения закона, администрациями
органов и учреждений, исполняющих наказание
Для выполнения задач по обеспечению законности при исполнении уголовного наказания, содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых органы прокуратуры наделены необходимыми полномочиями, которые конкретизированы в ст. 33 закона о прокуратуре. Прокурор вправе: Посещать в любое время органы и учреж ...
Правовое регулирование муниципальных выборов
Для современного этапа развития законодательства о муниципальных выборах характерно следующее: совершенствование федеральной системы правовых гарантий, призванных обеспечить периодичность и обязательность проведения демократичных и свободных муниципальных выборов, их открытость и гласность, подлинн ...
Типология юридического конфликта
Юридические конфликты, как и другие социальные конфликты, подразделяются на несколько типов по различным основаниям. По субъектам отношений они могут быть межличностными, групповыми, институциональными; по времени протекания - краткосрочными и затяжными; по методам воздействия - насильственными и н ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).