Право и закон » Конституция Российской Федерации » Порядок изменения Конституции Российской Федерации

Порядок изменения Конституции Российской Федерации

Страница 1

В Конституции закреплены гарантии ее стабильности, неизменности, которые выражаются в усложненном порядке ее изменения.

Порядок внесения конституционных поправок и пересмотра Конституции Российской Федерации установлен в гл. 9 Конституции. Кроме того, порядок принятия и вступления в силу поправок к Конституции регламентируется принятым в 1998 г. Федеральным законом от 04.03.1998 №33-ФЗ «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации» в которых устанавливаются основы конституционного строя, регулируются права и свободы человека и гражданина, а также сама процедура внесения конституционных поправок и пересмотра Конституции РФ. Внесение изменений в указанные главы Конституции РФ влечет разработку и принятие нового проекта Конституции РФ.

Поправками к Конституции РФ является любое изменение текста гл. 3-8 Конституции Российской Федерации: исключение, дополнение, новая редакция какого-либо из положений указанных глав Конституции Российской Федерации. Поправки к Конституции РФ принимаются в форме закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации16.

Конституцией ограничивается круг субъектов внесения поправок к Конституции и пересмотра Конституции. Перечень этих субъектов уже, чем определенный в ч. 1 ст. 104 Конституции Российской Федерации перечень субъектов законодательной инициативы. Так, с инициативой внесения поправок к Конституции и пересмотра Конституции РФ не могут выступать отдельные депутаты Государственной Думы или члены Совета Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.

В соответствии со ст. 134 Конституции РФ предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации могут вносить Президент Российской Федерации, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, а также группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы.

Поправки к Конституции РФ в соответствии со ст. 136 Конституции РФ принимаются в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона, то есть для этого требуется, чтобы они были одобрены большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Вместе с тем для вступления поправок к Конституции в силу необходимо, чтобы они были одобрены органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации» законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации в порядке, устанавливаемом данным органом самостоятельно, обязан рассмотреть закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации в срок не позднее одного года со дня его принятия. Одобренный законодательными (представительными) органами не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации в течение семи дней со дня установления результатов его рассмотрения законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации направляется Председателем Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Президенту Российской Федерации для подписания и официального опубликования. В случае если закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации не получит одобрения законодательных (представительных) органов не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации, повторное внесение в Государственную Думу предложения о данной поправке допускается не ранее чем через один год со дня установления результатов рассмотрения законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Порядок заключения, изменения и прекращения договора имущественного страхования
Договор страхования совершается в результате взаимного согласия сторон. При этом соглашение должно быть достигнуто по всем существенным условиям договора и выражено в требуемой законодателем форме. ГК устанавливает требования относительно формы договора страхования, предусматривая обязательность пи ...

Проблемы и формирование стратегии эффективного управления земельными ресурсами в РФ
Современные ученые выделяют следующие функции управления в области использования и охраны земель: государственный кадастровый учет земельных участков; государственный мониторинг земель; землеустройство; земельный контроль; государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним; инф ...

История усыновления
Усыновление как “искусственное сыновство”, как прием “стороннего” в состав семьи совершалось в Древней Руси еще во времена язычества. В пору, когда на смену язычеству пришло христианство, усыновление осуществлялось церковью посредством особого акта, исходящего от церковной власти. Оно освящалось ос ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru