Право и закон » Конституция Российской Федерации » Порядок изменения Конституции Российской Федерации

Порядок изменения Конституции Российской Федерации

Страница 1

В Конституции закреплены гарантии ее стабильности, неизменности, которые выражаются в усложненном порядке ее изменения.

Порядок внесения конституционных поправок и пересмотра Конституции Российской Федерации установлен в гл. 9 Конституции. Кроме того, порядок принятия и вступления в силу поправок к Конституции регламентируется принятым в 1998 г. Федеральным законом от 04.03.1998 №33-ФЗ «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации» в которых устанавливаются основы конституционного строя, регулируются права и свободы человека и гражданина, а также сама процедура внесения конституционных поправок и пересмотра Конституции РФ. Внесение изменений в указанные главы Конституции РФ влечет разработку и принятие нового проекта Конституции РФ.

Поправками к Конституции РФ является любое изменение текста гл. 3-8 Конституции Российской Федерации: исключение, дополнение, новая редакция какого-либо из положений указанных глав Конституции Российской Федерации. Поправки к Конституции РФ принимаются в форме закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации16.

Конституцией ограничивается круг субъектов внесения поправок к Конституции и пересмотра Конституции. Перечень этих субъектов уже, чем определенный в ч. 1 ст. 104 Конституции Российской Федерации перечень субъектов законодательной инициативы. Так, с инициативой внесения поправок к Конституции и пересмотра Конституции РФ не могут выступать отдельные депутаты Государственной Думы или члены Совета Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.

В соответствии со ст. 134 Конституции РФ предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации могут вносить Президент Российской Федерации, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, а также группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы.

Поправки к Конституции РФ в соответствии со ст. 136 Конституции РФ принимаются в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона, то есть для этого требуется, чтобы они были одобрены большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Вместе с тем для вступления поправок к Конституции в силу необходимо, чтобы они были одобрены органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации» законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации в порядке, устанавливаемом данным органом самостоятельно, обязан рассмотреть закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации в срок не позднее одного года со дня его принятия. Одобренный законодательными (представительными) органами не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации в течение семи дней со дня установления результатов его рассмотрения законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации направляется Председателем Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Президенту Российской Федерации для подписания и официального опубликования. В случае если закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации не получит одобрения законодательных (представительных) органов не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации, повторное внесение в Государственную Думу предложения о данной поправке допускается не ранее чем через один год со дня установления результатов рассмотрения законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Правовой статус личности в РФ
Полное и реальное представление о правах и свободах нельзя получить, не рассматривая их в составе правового статуса личности. Правовой статус личности — это правовое положение человека, отражающее его фактическое состояние во взаимоотношениях с обществом и государством. Правовой статус личности – э ...

Понятие, сущность и признаки пенсии по инвалидности
Пенсии по инвалидности это государственные ежемесячные денежные выплаты, производимые лицам, признанным в установленном порядке инвалидами, при наличии у них общего трудового стажа предусмотренной законом продолжительности, а при определенных причинах инвалидности - независимо от такого стажа. Пенс ...

Понятие договора строительного подряда и его особенности
ГК 1964г. признавал подряд и подряд на капитальное строительство самостоятельными договорами. Такое мнение высказывалось и в литературе: «… подрядный договор по строительству в социалистическом праве – это не разновидность договора подряда, а особенный договор или самостоятельный тип договора в сис ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru