Специфика предмета этого преступления заключается в том, что в его роли выступает транспортное средство: его виды автомобилей, трамваев и других механических транспортных средств, приводимые в движение двигателем внутреннего сгорания с рабочим объемом не менее 50куб.см. или равным им по мощности двигателями других видов, подлежащих обязательной государственной регистрации ( в ГАИ - ГИБДД МВД РФ, органах Гостехнадзора, автомобильных службах министерств и ведомств, имеющих воинские формирования), управлять которыми разрешается лицам, имеющим удостоверение на право управления ими.
Для привлечения к уголовной ответственности водителей за совершение ДТП, необходимо установить, какие именно пункты Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств были им нарушены. Однако при существующем многообразии нормативных актов, регламентирующих безопасность дорожного движения, существует большая вероятность того, что водители могут не только не знать этих правил, но не могут найти такие правила для ознакомления с ними. В связи с этим существует необходимость в переработке действующих и подготовке новых нормативных актов, на которые опирается диспозиция статьи 264 УК РФ.
Учитывая то, что правила дорожного движения представляют собой единый нормативный акт, действующий на всей территории РФ, то и применительно к правилам эксплуатации транспортных средств наиболее правильными представляются выработка и принятие единого акта, действующего на территории всей страны, взамен многочисленных и не всегда четко сформулированных ведомственных нормативов. Требования всех правил необходимо максимально формализовать и в тоже время нужно, чтобы они в достаточной мере регламентировали действия их исполнителей.
Для правильной квалификации дорожно-транспортных преступлений совершенных по вине водителей, необходимо четкое установление причинной связи между нарушениями правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств и наступивших в результате этих нарушений вредных последствий, которые указаны в диспозиции статьи 264 УК РФ и перечень которых является исчерпывающим.
Причинную связь в дорожно-транспортных преступлениях следует считать установленной во всех случаях, когда нарушение соответствующих правил предшествовало нарушению вредного результата, было необходимым условием его наступления и либо создавало реальную возможность его наступления, либо превратило такую возможность в действительность. Отсутствие такой причинной связи делает невозможным привлечение к уголовной ответственности водителя за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. В диспозиции статьи 264 УК РФ конкретно и однозначно указывается, что рассматриваемое преступление может быть совершено водителем механического транспортного средства только в форме неосторожности.
По отношению к вредным последствиям неосторожная форма вины водителя, совершившего дорожно-транспортное преступление, сомнения не вызывает, так как умышленное причинение смерти, вреда здоровью , влечет за собой уголовную ответственность за преступления против жизни, здоровья и собственности. Однако сами правила дорожного движения и эксплуатации транспортных средств могут нарушаться как неосторожно, так и умышленно, и ярким примером может быть управление водителем транспортного средства в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Разграничение форм виновности по отношению к нарушению правил позволило бы дифференцировать меры уголовного наказания и вынесения судами более строгих приговоров по дорожно-транспортным преступлениям, а также имело бы большое воспитательное значение. В существующей практике принятия судами решений при рассмотрении дел о дорожно-транспортных преступлениях совершенных по вине водителей, нередко встречаются случаи назначения наказания, в основном от тяжести наступивших последствий. В определенной степени это невольно создает положение, при котором граждане, в подавляющем большинстве сознательные члены нашего общества, как только они становятся водителями по роду производственной деятельности или в связи с приобретением собственных автомобилей и мотоциклов объективно рискуют попасть в такую же ситуацию, что и лица проявляющие явно антиобщественные наклонности. И те и другие могут быть в одинаковой мере лишены свободы, если в результате их неправильных действий наступают вредные последствия, тяжесть которых иногда во многом зависит от случайного стечения обстоятельств. Для правильного решения по данной категории уголовных дел, судами необходимо учитывать не только тяжесть наступивших последствий но и психологические характеристики участников дорожного движения, поведение водителей при управлении транспортными средствами, обстановку и механизм дорожно-транспортного происшествия, обстоятельства отягчающие и смягчающие наказание, поведение водителя после совершения ДТП и другие факторы влияющие на меру наказания.
Классификация основных прав и свобод
Говоря о правах и свободах, мы в качестве субъекта рассматриваем человека и гражданина. Здесь прослеживается та же логика, что и в определении приоритетов при классификации прав и свобод - она отражена во Всеобщей декларации прав человека и в Международных пактах по правам человека. - Личные права; ...
Стратегический анализ Одинцовского муниципального района
SWOT-анализ - это один из самых распространенных видов анализа в стратегическом управлении на сегодняшний день. SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны, а также потенциальные возможности и угрозы. Цель SWOT-анализа - сформулировать основные направления развития чере ...
Реализация предложений Пересветова по реорганизации местных органов власти,
судоустройства, судопроизводства и воинского устроения в нормативных актах и
практике государственного строительства
В этом параграфе прослежена реализация проектов Пересветова в нормативных актах и практике государственно-правового строительства. В Судебнике 1550 году намечалась тенденция перехода к новым формам организации власти на местах, предполагавшим замену наместничества органами местного самоуправления, ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).