В уголовно-исполнительную систему могут входить предприятия, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательские, проектные, учебные и иные учреждения. Работники этих организаций и учреждений правом на досрочную пенсию не пользуются, поскольку не являются работниками учреждений, исполняющих уголовные наказания.
Следственные изоляторы (СИЗО) также не являются учреждениями, исполняющими уголовные наказания. Вместе с тем в следственных изоляторах могут находиться осужденные, которые оставлены для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию. Это могут быть работники столовых, работники по ремонту и обслуживанию зданий и сооружений, ремонту одежды и обуви и т.д. Таким образом, работники следственных изоляторов, входящих в уголовно-исполнительную систему, постоянно и непосредственно занятые на работах с осужденными, оставленными в СИЗО, могут пользоваться правом на досрочную пенсию, если их профессии и должности предусмотрены в указанном Списке.
Пенсионными льготами пользуются работники, относящиеся к гражданскому персоналу, т.е. лица, не имеющие специальных званий рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной системы. В тех случаях, когда работникам присваивается воинское звание, их пенсионное обеспечение регулируется Законом Российской Федерации от 12.902.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, учреждений и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».
Основным условием для предоставления права на пенсионные льготы по досрочному назначению трудовой пенсии является занятость-полный рабочий день на работах с осужденными. Указанный факт подтверждает администрация исправительного учреждения, она готовит справку об уточнении особых условий труда и характера выполняемых работ, а также ежегодно предоставляет в территориальные управления, отдел ПФ области индивидуальные сведения персонифицированного учета в части стажа на соответствующих видах работ.
Основным документом, подтверждающим стаж на соответствующих видах работ за периоды до регистрации в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, является трудовая книжка. Однако, поскольку для определения права на досрочное пенсионное обеспечение требуется подтверждение условия постоянной и непосредственной занятости на работах с осужденными, то в органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, предоставляется уточняющая справка по форме, утвержденной постановлением Минтруда Российской Федерации от 20.05.1994 № 39, выдаваемая учреждением, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы.
Периоды работы после регистрации в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Такие сведения (с указанием особого характера работы) персонально на каждого работника ежегодно предоставляются страхователем (работодателем) в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации.
Во исполнение Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» приняты нормативные правовые акты ФСИН России:
приказ ФСИН России от 31.01.2013 № 44 «Об определении стоимости путевки и установлении размера выплаты за санаторно-курортное лечение в медицинских организациях (санаторно-курортных организациях) Федеральной службы исполнения наказаний»;
приказ ФСИН России от 09.04.2013 № 174 «Об утверждении порядка выплаты подъемного пособия и суточных при переезде сотрудников уголовно-исполнительной системы на новое место службы в другой населенный пункт»;
приказ ФСИН России от 27.05.2013 № 269 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников уголовно-исполнительной системы, Порядка выплаты премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей сотрудникам уголовно-исполнительной системы и Порядка оказания материальной помощи сотрудникам уголовно-исполнительной системы»;
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Законопроект, подготовленный к рассмотрению в первом чтении, и все материалы к нему Аппарат Государственной Думы направляет: Президенту РФ; в Совет Федерации; депутатам Государственной Думы; Правительству РФ; субъекту права законодательной инициативы, внесшему законопроект. При рассмотрении законоп ...
Принципы пенитенциарной социальной работы
Принципы социальной работы являются одновременно и элементами научной теории и основополагающими правилами эмпирической деятельности. Они делятся на общефилософские, общенаучные (организационно-деятельностные, социально-политические, психолого-педагогические и др.) и специфические принципы социальн ...
Европейская
модель профессионального спорта
Основная особенность развития европейского профессионального спорта связана с отношением к нему государства. При этом следует учитывать разнообразие национальных законодательств более чем 40 европейских стран, в которых культивируются различные виды профессионального спорта. В большинстве стран Евр ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).