Вторая модель структуры администрации субъекта РФ предполагает учреждение Правительства как самостоятельной организационно-правовой формы исполнительной власти с нормативно установленными полномочиями в исполнительно-распорядительных функциях. Правительство имеет два начала: первое – оно издает общезначимые для всего населения территории нормативные акты, т.е. является носителем публичного права, второе – Правительство является юридическим лицом, т.е. субъектом гражданско-правовых, частноправовых отношений, оно может заключать сделки в сфере собственности, земли и иных отношений.
Есть промежуточная модель организации администрации, когда правительство не является юридическим лицом и не является самостоятельным субъектом – его статус, скорее, коллегии при губернаторе.
Разные модели исполнительной власти субъектов РФ не обеспечивают единое правовое и административно-управленческое поле в стране. В конституциях республик и уставах не определено соотношение актов, юридической силы тех, что издаются на местах, и актов федерального Правительства, у которого нет прямого административного воздействия на организационно-правовые органы исполнительной власти субъектов РФ.
Органы исполнительной власти в республиках РФ функционируют, как правило, на основе одного из вышеперечисленных вариантов.
Высший орган исполнительной власти республики возглавляет и формирует высшее должностное лицо самостоятельно. В этом случае высший орган исполнительной власти (правительство) полностью ответственно перед высшим должностным лицом субъекта РФ. Это характеризует систему органов исполнительной власти президентских республик.
Высший орган исполнительной власти имеет «двойную ответственность»: перед высшим должностным лицом субъекта РФ и законодательным органом субъекта РФ. Высшее должностное лицо не является главой исполнительной власти непосредственно, поскольку имеется должность председателя правительства. Это характерно для смешанных, полупрезидентских республик и большинства краев и областей.
При коллегиальной системе формирования и организации исполнительной власти в парламентских республиках исполнительная власть (правительство) формируется представительным законодательным органом власти. Это имеет место в Удмуртской Республике, Республике Дагестан.
Высшим органом исполнительной власти является правительство. К его основным полномочиям относятся:
осуществление мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка;
разработка бюджета субъекта РФ, обеспечение его исполнения;
разработка и представление на утверждение законодательного (представительного) органа власти проектов планов социально-экономического развития субъекта РФ, отчетов об их исполнении;
формирование органов исполнительной власти субъекта РФ;
управление и распоряжение собственностью субъекта РФ.
Судебные органы на региональном уровне представленны частично. При единой судебной системе субъекты Российской федеации имеют право создавать только мировые суды.
Детали папиллярного узора
1 - начало папиллярной линии; 2 - поры; 3 - разветвление папиллярной линии; 4 - изгиб папиллярной линии; 5 - соединение двух папиллярных линий третьей (мостик); 6 - встречная папиллярная линия; 7 - глазок; 8 - слияние папиллярных линий; 9 - межпапиллярные линии (гребешки); 10 - короткая папиллярная ...
Электронная коммерция как вид
электронной сделки
Электронная коммерция — это вид коммерческой деятельности (представление товаров и услуг, прием оплаты за них, а также реклама и маркетинг), осуществляемый через Глобальную сеть Интернет. То есть другими словами электронная коммерция — это продажа или покупка товара или услуг через Интернет. Так же ...
Консульские отношения со странами – участницами СНГ
В настоящее время в странах, созданных на постсоветском пространстве, создано 26 консульских учреждений: 14 консульских отделов посольств, 12 генеральных консульств и одно отделение посольства в столице Казахстана Астане. Ведутся также активные переговоры об открытии генконсульств в Киргизии, Туркм ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).