Право и закон » Институциализация государственной власти в субъектах Российской Федерации » Система органов государственного управления в субъектах РФ

Система органов государственного управления в субъектах РФ

Страница 2

Полномочия законодательного органа достаточно обширны. Это:

утверждение программ социально-экономического развития региона;

установление налогов и сборов и порядка их взимания (по предметам ведения субъекта РФ);

установление порядка образования и деятельности внебюджетных и валютных фондов, установление отчетности о расходовании средств этих фондов;

управление и распоряжение собственностью субъекта РФ;

утверждение и расторжение договоров субъекта РФ;

установление порядка назначения и проведения референдума субъекта РФ;

установление порядка проведения выборов в законодательный орган субъекта РФ;

проведение выборов в органы местного самоуправления;

определение административно-территориального устройства и порядка его изменения;

утверждение схемы управления субъектом РФ, определение структуры высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ;

Законодательный орган государственной власти субъекта РФ: принимает конституцию субъекта и поправки к ней; осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта и предметам совместного ведения Российской Федерации и её субъектов в пределах полномочий субъекта РФ.

Законом субъекта РФ:

утверждаются бюджет субъекта РФ и отчет о его исполнении, представленные высшим должностным лицом субъекта РФ;

устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории субъекта РФ;

утверждаются программы социально- экономического развития субъекта РФ, представленные высшим должностным лицом субъекта РФ;

устанавливаются налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению субъекта РФ, а также порядок их взимания;

утверждаются бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта РФ и отчеты об их исполнении;

устанавливается порядок управления и распоряжения собственностью субъекта РФ, в том числе долями (паями, акциями) субъекта РФ в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;

утверждаются заключение и расторжение договоров субъекта РФ;

устанавливается порядок назначения и проведения референдума субъекта РФ;

устанавливается порядок проведения выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ;

устанавливается административно-территориальное устройство субъекта РФ и порядок его изменения;

устанавливается система исполнительных органов государственной власти субъекта РФ.

Постановлением законодательного органа государственной власти субъекта РФ:

принимается регламент указанного органа и решаются вопросы внутреннего распорядка его деятельности;

оформляется решение о наделении гражданина Российской Федерации по представлению Президента РФ полномочиями высшего должностного лица субъекта РФ;

назначаются на должность и освобождаются от должности отдельные должностные лица субъекта РФ;

оформляется согласие на назначение на должность отдельных должностных лиц субъекта РФ, если такой порядок предусмотрен Конституцией, федеральными законами и конституцией (уставом) субъекта РФ;

назначается дата выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ;

назначается референдум субъекта РФ в случаях, предусмотренных законом субъекта РФ;

оформляется решение о недоверии (доверии) высшему должностному лицу субъекта РФ, а также решение о недоверии (доверии) руководителям органов исполнительной власти субъекта РФ, в назначении которых на должность законодательный орган государственной власти субъекта РФ принимал участие в соответствии с конституцией (уставом) субъекта РФ;

утверждается соглашение об изменении границ субъекта РФ;

одобряется проект договора о разграничении полномочий;

назначаются на должность судьи конституционного (уставного) суда субъекта РФ;

оформляются иные решения по вопросам, отнесенным Конституцией, федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта РФ к ведению законодательного органа государственной власти субъекта РФ.

Право законодательной инициативы принадлежит депутатам, высшему должностному лицу субъекта РФ, представительным органам местного самоуправления. Конституцией (уставом) субъекта РФ право законодательной инициативы может быть предоставлено иным органам, общественным объединениям, а также гражданам, проживающим на территории данного субъекта РФ.

Законопроекты, внесенные высшим должностным лицом субъекта РФ, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке. Законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета субъекта РФ, рассматриваются законодательным органом по представлению высшего должностного лица либо при наличии заключения указанного лица, которое представляется в законодательный орган субъекта в срок не менее 20 календарных дней.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Понятие территориального общественного самоуправления
Определение понятия территориального общественного самоуправления содержится в ст.27 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граж ...

Права и обязанности собственников помещений в МКД
«Говоря о правах и обязанностях собственников общего имущества многоквартирного дома, следует отметить что, права и обязанности не могут распространятся на помещения расположенные внутри жилых или нежилых помещений, не являющимися помещениями общего пользования и объектов не входящих в состав общег ...

Стадия законодательной инициативы
Стадия законодательной инициативы – это начальная парламентская процедура, означающая официальное внесение законопроекта в компетентный орган парламента управомоченным субъектом. Согласно ст. 104 Конституции РФ законопроекты вносятся в Государственную Думу. Правом законодательной инициативы обладаю ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru