Территориальное общественное самоуправление представляет собой систему, элементами которой, как правило, являются: собрания (сходы), конференции граждан по месту жительства, органы территориального общественного самоуправления и выборные лица ТОС (старшие по домам и по подъездам).
Все организационные формы территориального общественного самоуправления, как элементы единой системы, находятся в тесной взаимосвязи, взаимодействии и взаимозависимости. В отличие от системы государственной власти РФ, территориальное общественное самоуправление образует единую систему только в рамках соответствующих муниципальных образований, независимую от аналогичной системы в другом муниципальном образовании.
В соответствии с законодательством РФ и ее субъектов на территории микрорайона, жилищного комплекса, села, поселка, улицы, квартала, многоквартирного дома с прилегающими участками земли и на иных частях территории муниципального образования могут создаваться органы территориального общественного самоуправления: советы (комитеты) микрорайонов, жилых комплексов, поселков; квартальные, уличные дворовые, домовые советы (комитеты).
На территориях, где проживают и ведут традиционную хозяйственную деятельность коренные малочисленные народы, могут создаваться Советы старейшин, общины.
Для того, чтобы органы территориального общественного самоуправления получили статус юридического лица они должны быть зарегистрированы. Однако порядок государственной регистрации органов территориального общественного самоуправления до сих пор не определен ни федеральным законодательством, ни законами субъектов РФ.
В условиях, с одной стороны, пробельности, а с другой - противоречивости федерального и регионального законодательства, в целях создания максимально благоприятных организационно-правовых предпосылок для организации и деятельности территориального общественного самоуправления, государственной регистрации органов территориального общественного самоуправления, отнесение последних к разновидности органов общественной самодеятельности представляет собой в нынешних условиях наиболее оптимальный вариант "стыковки" положений Федеральных законов "Об общественных объединениях" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части определения правового статуса органа территориального общественного самоуправления (в Законе "Об общественных объединениях" вообще не упоминается об органах территориального общественного самоуправления, а в Законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вводится понятие органа территориального общественного самоуправления без отнесения его к одной из организационно-правовых форм общественных объединений).
Таким образом, чтобы определить более четко статус органа территориального общественного самоуправления, можно в федеральном законодательстве определить орган территориального общественного самоуправления в качестве одного из подвидов органа общественной самодеятельности.
Другого мнения придерживается С.А.Авакьян. Он отмечает, что ранее действительно существовало два вида органов общественной самодеятельности - территориальные и при учреждениях. Согласно новой концепции Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" территориальные общественные формирования стали частью местного самоуправления, а под органами общественной самодеятельности следует понимать "только структуры при учреждениях - библиотечные советы, родительские комитеты школ, советы при поликлиниках и т.д. В основе таких формирований - общий социально-культурный интерес, и они поэтому включаются в предмет Закона "Об общественных объединениях".
Действительно, если рассматривать территориальное общественное самоуправление как неотъемлемый элемент системы местного самоуправления, то соответственно, и органы территориального общественного самоуправления могут быть определены как специфический самостоятельный вид общественных объединений. Но в этом случае необходимо внести изменения в Федеральный закон "Об общественных объединениях", дополнив перечень организационно-правовых форм общественных объединений еще одной - орган территориального общественного самоуправления. И тогда в специальном Федеральном законе урегулировать все отношения, связанные с определением статуса органов территориального общественного самоуправления и условиями их деятельности. Такой проект Федерального закона "Об органах территориального общественного самоуправления" был внесен группой депутатов Государственной Думы еще в 1996 году. В пояснительной записке к данному законопроекту авторами предлагалось ввести понятие местного общественного объединения и отнести к таковым органы территориального общественного самоуправления. Это позволило бы устранить имеющиеся коллизии норм федеральных законов "Об общественных объединениях" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Опись имущества должника
Арест на имущество должника состоит из описи имущества, объявление запрета распоряжения имуществом, ограничение правопользования, изъятия имущества или передачи его на хранение. Арест на имущество является способом обеспечения сохранности имущества при обращение его на взыскание применяется также п ...
Внешнеторговые бартерные сделки
Внешнеторговая бартерная сделка - сделка, совершаемая при осуществлении внешнеторговой деятельности и предусматривающая обмен товарами, услугами, работами, интеллектуальной собственностью, в том числе сделка, которая наряду с указанным обменом предусматривает использование при ее осуществлении дене ...
Государство – особая форма политической организации общества
В различных периодах истории форма правления имела различный смысл. Так, в аграрном обществе значение формы правления сводилось лишь к определению того, каким образом замещается должность главы государства — в порядке наследования или путем выборов. По мере разложения феодализма и перехода к индуст ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).